Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 5 (2014)

26.02.2014   \  Рейтинги маркетинговых идей
Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов , Иван Шестериков

В преддверии весны всем хочется новизны, и банкиры здесь тоже не исключение. Новые предложения, которыми они стремятся привлечь потребителей, призваны сделать нашу повседневную жизнь удобнее и интересней. Насколько хорошо банкам удается реализовывать поставленные задачи, решать всем нам – их клиентам.

Мы представляем вашему вниманию очередную подборку маркетинговых идей российских банков, которые показались нам наиболее интересными на этой неделе. Ждем ваших писем и комментариев по адресу arbpress@yandex.ru.

Третье место: сеть микро-офисов

На третьем месте на этой неделе – банк, внедряющий новые услуги в сеть своих микро-офисов.

Банк Хоум Кредит и Группа QIWI на базе сети микро-офисов банка создают центры предоставления финансовых услуг. В них клиенты могут получить услуги кредитования, а также погасить кредит и оплатить услуги через QIWI терминалы.

В микро-офисах клиенты могут оформить кредит наличными, кредитную карту, а также услуги страхования. Через QIWI Терминалы клиенты могут погасить кредит, оплатить услуги и пополнить Visa QIWI Wallet. Погашение кредитов Банка Хоум Кредит через QIWI Терминалы осуществляется без комиссии.

Удобное расположение терминалов, которые можно встретить повсеместно, позволит банку сделать свои услуги доступнее для клиентов. А потребители в свою очередь смогут оперативнее решать все неоходимые задачи. Повседневные цели становятся ближе и достижимее, а значит, жизнь становится проще и приятней. Свободное время – это отличный бонус. Особенно весной.

Home Credit-2.jpg

Банк Хоум Кредит и Группа QIWI на базе сети микро-офисов банка создают центры предоставления финансовых услуг. Фото с сайта http://www.r-trends.ru/

Второе место: банковский календарь

На втором месте – уникальный интерактивный банковский календарь, который может не только приносить пользу, но и дарить хорошее настроение.

ББР Банк, совместно с дизайн-студией агентства Great Advertising Group подготовил для своих клиентов и партнеров необычный интерактивный календарь — виртуальную машину. Он выполнен в стиле стимпанк и стилизован под машину предсказаний, которая могла бы появиться в викторианской Англии. Единственное, что связывает «Боброфон» с обычным календарем — это сменный численный блок для каждого месяца, а все самое необычное и интересное скрыто внутри.

Как же все-таки хорошо, что те времена, когда всем солидным учреждениям приходилось быть сухими и чопорными, уже остались в прошлом! Даже в таком серьезном деле, как банкинг, всегда есть место юмору и развлечениям. И, к счастью, все больше участников этого рынка приходит к такому выводу.

Клиенты, безусловно, ценят в банкирах скрупулезность, внимательность и серьезный подход. Все эти качества становятся особенно ценны, когда они сочетаются с хорошим чувством юмора.

ББР Банк, совместно с дизайн-студией агентства Great Advertising Group подготовил для своих клиентов и партнеров необычный интерактивный календарь. Видео с сайта http://www.youtube.com/

Первое место: образовательный проект

Ну, а на первом месте на этой неделе – образовательный проект, направленный на повышение финансовой грамотности подростков.

В Международный день корпоративной благотворительности 24 февраля в Банке УРАЛСИБ стартует общекорпоративный добровольческий проект «Экономика успеха», направленный на повышение финансовой грамотности учащихся детей. Проект предполагает сотрудничество добровольцев и учителей, которые вместе проводят занятия в классе, помогая школьникам 12 – 16 лет освоить ключевые понятия и базовые навыки в области экономики и финансов.

 В рамках проекта добровольцы проводят в каждом классе по 6 учебных занятий, включающих широкий диапазон упражнений и заданий для освоения и закрепления новых знаний.

Конечно, идея эта не нова, но от того она не становится менее актуальной. Финансовая грамотность – сложная сфера, требующая опыта и знаний, которыми в полной мере не обладают ни учителя, ни родители. И помочь воспитать финансово грамотное общество, члены которого умеют принимать обоснованные решения, способны только сами участники этого рынка. 

big_mitka_1266995253.jpg

В Международный день корпоративной благотворительности 24 февраля в Банке УРАЛСИБ стартует общекорпоративный добровольческий проект «Экономика успеха». Фото с сайта http://www.ufarama.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Иван ОАО "АИКБ "Татфондбанк", Начальник управления маркетинга и связей с общественностью
26.02.2014 12:05:12
Второе место - интересный ход с банковским календарем, действительно нестандартный подход. На мой взгляд, необычные маркетинговые решения позволяют выделиться, привлечь внимание к компании. Сейчас люди ежедневно потребляют такой объем информации, что 95% рекламы не воспринимается ими.

В своей работе мы сочетаем использование классических решений и нестандартных подходов, которые способны удивлять, внести свежий взгляд, выделить банк на фоне конкурентов. Я поддерживаю коллег: необычные решения никогда не остаются незамеченными.
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
26.02.2014 14:20:09
В данном выпуске наиболее практичным выглядит сотрудничество ХКФ Банка и QIWI. Первый стремится наращивать не только количество офисов, из которых более 1,1 тыс. в формате микроофисов в небольших региональных населенных пунктах с населением от 30 тыс. человек, но и обеспечить Клиентов простым, удобным, а, главное бесплатным сервисом погашения кредитов и оплаты сторонних услуг. Банк снижает издержки на масштабирование и поддержание работоспособности инфраструктуры, одновременно увеличивая скорость внедрения.

Открытым остается вопрос - останется ли реклама сторонних банков в тех терминалах, что будут стоять в офисах ХКФ? Может получится неплохой cross-sale.

Интерактивный календарь от ББР Банка штука интересная, особенно учитывая, что ежеквартально в РФ продается порядка 3,6 млн. смартфонов (по данным 2013 года). Но по-сути, это красивая нестандартная игрушка. К минусам отнесу необходимость скачивать APP. Но это минус второго плана. Главное - сильно ограниченная аудитория офисного пространства, а скорее личного кабинета Клиента B2B. Первый раз WOW-эффект обеспечен, а периодическое использование под вопросом.

Уралсиб с проектом "Экономика успеха" делает действительно благое дело. Но, это корпоративная социальная ответственность. Наивно полагать, что дети поколения Z, технологически подкованные уже больше своих родителей, через 5-7 лет будут держать бренд учителя в шорт-листе компаний, которые помогут им реализовать свои потребности.

Предположу, что банк формирует среди подростков 12-16 лет агентов влияния на своих родителей. Вопрос в эффективности.

Моя версия рейтинга:
1 - ХКФ Банк
3 - делят между собой Уралсиб и ББР Банк
Ссылка 0
Аналитика    Вчера 19:58

Рынок подрос на позитивном внешнем фоне

Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер».

Аналитика    Вчера 18:33

Вечерний комментарий Промсвязьбанка

Богдан Зварич, главный аналитик Промсвязьбанка.

Это интересно    Вчера 15:55

Криптовалютная биржа DragonEx взломана. Сумма ущерба неизвестна

Сингапурская биткоин-биржа DragonEx сообщила о том, что 24 марта стала объектом успешной хакерской атаки, в ходе которой были похищены как средства пользователей, так и цифровые активы самой площадки. Сумма урона остается неизвестной, однако биржа пообещала взять на себя ответств...