Рейтинг маркетинговых идей, выпуск №31

Комментарии экспертов: Юлия Бронникова , Роман Фролин

Конец июля – время отпусков и пустых улиц. Однако творческая мысль и маркетинговый креатив никогда не уходят на покой. Российские банки не перестают удивлять своих клиентов новыми идеями, и мы предлагаем вам ознакомиться с ними в рамках нашей постоянной еженедельной рубрики. Сегодняшний выпуск посвящен информационным технологиям, которые банки используют в для привлечения клиентов.

Обращаем ваше особенное внимание на то, что вы также можете сообщать нам обо всех достойных примерах маркетинговой активности на российском банковском рынке, и самые примечательные эпизоды мы обязательно включим в наши последующие выпуски. Наш адрес arbpress@yandex.ru. Ждем ваших писем!

Третье место: новое платежное решение

На третьем месте на этой неделе – банк, выведший на рынок новое платежное решение для бизнеса.

ВТБ24 совместно с компаниями АТОЛ и Ingenico объединили ресурсы для создания принципиально нового решения на российском рынке для торгового эквайринга «Отличный безналичный». Теперь при приобретении терминального оборудования у компании АТОЛ все клиенты будут автоматически подключены к торговому эквайрингу банка ВТБ24, ставка которого составляет 1,6% и является одной из самых низких на российском рынке.

Такая новинка способна порадовать даже не столько самих корпоративных клиентов банка, сколько конечных потребителей – физических лиц, являющихся клиентами этих компаний. Сколько раз мы с вами сталкивались с невозможностью заплатить за покупку только лишь потому, что продавец не принимает безналичные платежи по карте? Теперь, будем надеяться, такие эпизоды будут случаться все реже. Банкам уже давно стоило задуматься над подобными предложениями. Все ж таки мы живем в 21 веке…

25560.JPG

ВТБ24 постоянно радует сегмент b2b своим инновационным подходом. Фото с сайта http://gazeta.a42.ru/

Второе место: быстрый перевод средств

На втором месте на этой неделе – банк, упростивший свою систему денежных переводов.

В банкоматах Сургутнефтегазбанка с функцией приема наличных появился новый сервис, позволяющий быстро перевести денежные средства по системам «Золотая корона» и CONTACT с помощью идентификационной карты «Золотая корона».

В наших нынешних экономических условиях услуга денежных переводов является одной из самой востребованных. В столице ею активно пользуются мигранты, в нефтяных регионах – вахтовые рабочие. Упрощение этой процедуры поможет не только клиентам, отправляющим платежи, но и самим операционистам банка, которые таким образом смогут хоть немного, но укоротить очереди в кассу.

IMG_1799.JPG

Сургутнефтегазбанк стремится создать комфортные условия для клиентов. Фото с сайта http://www.sngb.ru/

Первое место: самостоятельное открытие вкладов

Ну а на первом месте – банк, позволивший своим клиентам самостоятельно открывать вклады, без привлечения банковского специалиста.

Уральский банк реконструкции и развития разработал предложение для тех, кто ценит свое время, личный комфорт и стремится получить максимальную выгоду. Теперь клиенты банка могут открывать вклады «Доходный» и «Управляемый» без посещения офиса через банкоматы или систему «Телебанк». Минимальная сумма открытия дистанционных вкладов – 1 рубль.

Наконец-то, банки поняли, что их клиенты вполне в состоянии сами справиться с организацией своих финансовых процессов. Непосредственное взаимодействие со своим счетом, без привлечения посредника в лице банковского специалиста – это один из основных современных мировых трендов на банковском рынке. Хотя бы потому, что взаимное доверие помогает всем сторонам существенно снизить издержки.

new.jpg

Клиенты банка теперь могут воспользоватся преимуществами дополнительного офиса у себя дома. Фото предоставлено пресс-службой банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Роман Агенство интернет-маркетинга «Альтикс», Директор
24.07.2013 12:08:39
Третье место - Уменьшение стоимости эквайринга – это хорошая новость для всего бизнеса, и ВТБ24 показывает, что он может быть эффективнее других банков. Однако у меня большие сомнения, что снижение стоимости эквайринга может привести к значительному увеличению доли безналичных расчетов. Скорее всего без закона, обязывающего все торговые точки принимать пластиковые карты, – не обойтись.
Ссылка 1
1
Роман Агенство интернет-маркетинга «Альтикс», Директор
24.07.2013 12:16:32
Первое и второе места - Про перевод средств и открытие вкладов – я даже не понимаю, чем тут можно гордиться? Тем, что все это время банки не давали возможности клиентам приобрести одну из основных их услуг удобным способом? В идеале, большинство из услуг банков должно быть доступно на земле, в воздухе, под водой и везде, где клиенту вздумается находиться. И нужно добиться, чтобы клиент мог открыть тот же депозит через любое доступное ему устройство, даже через микроволновку. Да, конечно, я утрирую, есть и вопросы безопасности, и вопросы стоимости продажи услуг через определенные каналы, но в идеале надо к этому стремиться.
Ссылка 1
0
Юлия Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
24.07.2013 13:39:35
Если рассматривать предложения этой недели именно в контексте привлечения банками клиентов за счёт дополнительных или (ну вдруг!) инновационных/ нестандартных информационных технологий, то, пожалуй, никто не в "попал в точку": расширение пакета стандартных услуг каждого из представленных банков будет работать, скорее, на повышение юзабилити доступных актуальным клиентам сервисов и доп.продажи через каждый из приведенных инструментов.
Насколько хорош будет результат в контексте его веса от общего объема продаж через вторичку? прогнозировать со стороны, разумеется, невозможно.
Очевидно лишь, что желание идти в ногу со временем не соответствует озвученной спикерам задаче - привлечению клиентов, и потому - я бы не взялась ранжировать "победителей" внутри данной группы предложений.
Ссылка 0
Это интересно    Сегодня 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    Сегодня 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    Сегодня 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»