Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 2 (2014)

Комментарии экспертов: Ольга Щербакова

Заботясь о собственном продвижении и укреплении позитивного имиджа, российские банки постоянно расширяют сферу своих интересов и вовлекают потребителей в новые проекты. Мы представляем вам те маркетинговые инициативы, которые показались нам на этой неделе наиболее интересными.

Ждем ваших комментариев и отзывов по адресу arbpres@yandex.ru.

Третье место: квартира в Сочи

На третьем месте на этой неделе – банк, который дает каждому своему клиенту шанс стать счастливым обладателем квартиры в Сочи.

Стартовала акция Сбербанка, участники которой могут стать обладателями квартиры в Сочи. Кроме того, в призовом фонде – 3 тыс. электронных сертификатов номиналом 3 тыс. рублей на покупку спортивных товаров в сети магазинов «Спортмастер». 

Чтобы принять участие в акции, необходимо до 15 марта 2014 года включительно заключить со Сбербанком договор на получение потребительского кредита и отправить смс с текстом СБ или SB и номером кредитного договора на номер 1227.

Сбербанк является главным партнером сочинской Олимпиады, поэтому его инициатива вполне логична и объяснима. Однако даже без привязки к олимпийским соревнованиям потребители всегда очень благосклонно относятся к различным розыгрышам и лотереям. Тем более, к таким, которые дают возможность жить в Сочи, даже не «зная прикупа».

nast i bud.jpeg

Стартовала акция Сбербанка, участники которой могут стать обладателями квартиры в Сочи. Фото с сайта http://monolit2014.ru/

Второе место: пункты приема батареек

На втором месте – экологическая инициатива одного из российских банков.

При поддержке «Лето Банка» создана самая большая сеть пунктов приема батареек в России. «Лето Банк» объявляет о начале сотрудничества с крупнейшей в Европе сетью бытовой техники и электроники Media Markt по приему использованных батареек от населения для последующей их переработки. 

Таким образом, логотип банка появится на контейнерах, установленных в торговых залах, и во всех информационно-просветительских материалах по проекту, представленных как в пространстве магазинов Media Markt, так и в социальных сетях. Сегодня прием батареек осуществляется во всех 57 магазинах Media Markt в 27 городах России.

Забота бизнеса об экологии – один из главных трендов последнего десятилетия. Ежедневно банки вносят свой вклад в это дело, внедряя безбумажный документооборот и используя «зеленые» технологии.

Теперь они призывают присоединиться к общему процессу и рядовых клиентов, причем, не заставляя их при этом брать кредит или открывать вклад.

Тема правильной утилизации батареек нынче весьма популярна в блогосфере, и можно не сомневаться, что она принесет банку свои репутационные дивиденды.

Такая имиджевая акция наверняка послужит хорошим примером для остальных участников рынка и подвигнет их активизировать свои усилия в борьбе за чистоту окружающей среды.

103ed09d1617b4413722438f7d44b762.jpeg

При поддержке «Лето Банка» создана самая большая сеть пунктов приема батареек в России. Фото с сайта http://pushkinskiy-tc.ru/

Первое место: система распознавания лиц

Ну а на первом месте у нас также Сбербанк, который занял в нынешнем рейтинге два места. Он внедрил технологии, позволяющие ему обезопасить и себя, и своих клиентов от возможного мошенничества.

Сбербанк запустил в промышленную эксплуатацию систему анализа фотоизображений, которая помогает выявлять случаи подлога и подделки документов при подаче заявки на кредит. В частности, система позволяет легко обнаруживать попытки использования мошенниками документов добросовестных клиентов Сбербанка. 

Система распознавания лиц, ставшая элементом «Кредитной фабрики» Сбербанка, тесно интегрирована с различными базами данных банка, содержащими более 20 млн наборов документов и фотографий заемщиков.

В самом деле, кредитные продукты стали настолько популярны среди населения, что это не могло не привлечь внимание мошенников.

Случаи, когда для оформления кредитов пытаются использовать потерянные паспорта или подделанные документы, уже исчисляются сотнями, и кому, как не главному розничному банку страны, следовало принять решительные, а главное –высокотехнологичные меры по борьбе с этими злоупотреблениями.

_43Q6942.jpeg

Сбербанк запустил в промышленную эксплуатацию систему анализа фотоизображений. Фото с сайта http://sberbank.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ольга Энергомашбанк, Первый Заместитель Генерального директора – Председателя Правления
29.01.2014 14:29:06
Третье место - банк, решающий квартирный вопрос, заслуженно занял 3 строчку маркетинговых идей. Акция актуальна в преддверии грандиозного события - Олимпиады в Сочи, которая начинается уже на следующей неделе. Приз действительно достойный. Клиенты любят всевозможные конкурсы, проводить их надо – это повышает лояльность реальных клиентов и увеличивает интерес потенциальных.
Ссылка 0
0
Ольга Энергомашбанк, Первый Заместитель Генерального директора – Председателя Правления
29.01.2014 14:30:28
Второе место - поддержка экологических инициатив, а также любых социально значимых мероприятий банками – положительная тенденция последних лет. На наш взгляд, в идее 2 места рейтинга не хватает стимулирующих факторов. Одного логотипа банка на специальных контейнерах недостаточно для клиентов. Нужна мотивация в виде каких-то сувениров или услуг. Энергомашбанк осенью 2012 года поддержал инициативу Правительства Санкт-Петербурга по улучшению экологии города и организовал стоянки передвижного пункта сбора опасных отходов «Экомобиль». Это вызвало огромный общественный резонанс среди жителей. Кроме того, все принявшие участие в акции получили памятные подарки и ряд льгот на банковские услуги. Надеемся, что такие акции будут отличным примером для других банков и станут хорошим шагом в борьбе за чистоту.
Ссылка 0
1
Ольга Энергомашбанк, Первый Заместитель Генерального директора – Председателя Правления
29.01.2014 14:31:31
Не зря идея, касающаяся безопасности, снова на 1 месте маркетинговых идей. К сожалению, подделать документы при подаче заявок на различные виды банковских услуг, в том числе и на потребительский кредит, достаточно легко. Для того чтобы это распознать, требуется немало физических и временных затрат. Именно поэтому проще создать дополнительный элемент проверки данных. Система распознавания лиц для этого как нельзя лучше подходит.
Ссылка 1
0
Данила ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕРМСКИЙ АКЦИОНЕРНЫЙ ЭКОЛОГО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ЭКОПРОМБАНК", Отдел экономической безопасности
31.01.2014 15:55:10
Интересная система. Будет ли эта система доступна другим банкам?
Ссылка 0