Рейтинг маркетинговых идей, выпуск №26

19.06.2013   \  Рейтинги маркетинговых идей
Комментарии экспертов: Роман Фролин , Денис Гусев , Юлия Бронникова

Мы продолжаем собирать и публиковать наиболее интересные примеры маркетинговых ходов, предпринимаемых российскими банками для привлечения и удержания клиентов. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими наблюдениями и комментариями, а также замеченными вами креативными банковскими идеями и задумками. Наш адрес: arbpress@yandex.ru.

Третье место: узнай кредитную историю

На третьем месте на этой неделе находится банк, занявшийся просветительской деятельностью и предложивший всем желающим бесплатно ознакомиться с их собственной кредитной историей.

«Узнай свою кредитную историю» — пилотный проект «Лето Банка», который стартовал в городе Владимир. Кредитная история — это информация обо всех кредитах, оформленных на человека за последние несколько лет, а также подробные данные об их погашении или непогашении. Для банков она является одним из ключевых факторов при принятии решения о выдаче кредита.

«Мы хотим помочь желающим решить финансовый вопрос и оценить шансы на получение кредита, — комментирует член правления, директор фабрики продуктов «Лето Банка» Павел Гурин. — Знание своей кредитной истории придает уверенность при обращении в банк, позволяет понять, как поддерживать хорошую кредитную историю или исправить плохую».

Статистика показывает, что потребительские и прочие кредиты, предназначенные для физических лиц, пока не нуждаются у нас в стране в особой популяризации – они и так востребованы и популярны. Однако кредитная грамотность у населения действительно немного хромает. Многие люди не то, что не заботятся о своей кредитной истории, но даже и не знают, что таковая вообще существует. Может быть, после реализации подобных банковских инициатив, клиенты в общей массе поймут, что кредитование – это серьезная финансовая операция, а не просто одалживание денег до получки.

credit_report.jpg

Многие люди не то, что не заботятся о своей кредитной истории, но даже и не знают, что таковая вообще существует. Фото с сайта http://www.newswire.ca/

Второе место: Яндекс.Деньги без комиссии

На втором месте – банк, шагающий в ногу со временем и постепенно уравнивающий в правах виртуальные и реальные деньги. Это было очень ожидаемое решение, поэтому не прошло незамеченным среди пользователей услугами Сбербанка.

Клиенты Сбербанка получили возможность пополнять счета в Яндекс.Деньгах без комиссии. Пополнить счет без процентов можно через банкоматы и терминалы Сбербанка, а также с помощью услуги Сбербанка «Мобильный банк» и через интернет-банк Сбербанк ОнЛ@йн.

В декабре 2012 года Сбербанк и Яндекс объявили о стратегическом партнерстве и подписали соглашения о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Денег. Объединив банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, Сбербанк и Яндекс будут разрабатывать и продвигать новые решения для розничных платежей в интернете.

Пора признаться себе в том, что будущее из книг писателей-фантастов уже наступило. Бесконтактные технологии, интернет-платежи, виртуальные деньги – еще пятнадцать лет назад об этом нельзя было даже мечтать. Скоро, кажется, падут последние бастионы недоверия и подозрительности банков по отношению к новым средствам расчетов, и виртуальные рубли постепенно обретут те же полномочия и права, что и традиционные.

Теперь дело только за банками. Самые прогрессивные из них увидят в дальнейшем развитии этого направления новые безграничные возможности.

sberbank-yandeks-dengi.jpg

Клиенты Сбербанка с радостью восприняли возможность пополнять счета в Яндекс.Деньгах без комиссии. Фото с сайта http://general-bank.ru/

Первое место: прокат велосипедов

А на первом месте – банк, позаимствовавший у зарубежных коллег отличную идею и успешно осуществивший ее в российских реалиях.

За 2 недели работы городского проката велосипедов «Велобайк», который реализуется Банком Москвы совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, было приобретено около 16 000 абонементов.

Наиболее популярным тарифом остается прокат на 1 день (около 70 %), при этом доля абонементов на месяц возросла до 15%. Около 10% абонементов приобретено на сезон. Самым непопулярным является недельный тариф — 5%. Всего за две недели было совершено более 15 300 прокатов. Среднее время одной поездки на велосипеде составляет около 45 минут. По статистике каждый из прокатных велосипедов совершает в среднем около 5 поездок в будни и около 8 в выходные дни.

Велосипедный сезон в наших широтах, к сожалению, не долог, но от того не менее прекрасен. Держать собственный велик позволяет далеко не каждая московская квартира, но теперь это, как видим, уже перестало быть проблемой.

Идеи, позволяющие совмещать собственный промоушен и реальную пользу, всегда ценятся на вес золота. Особенно если их при этом еще удается успешно реализовать. Не смотря на некоторые курьезы (уже были факты похищения велосипедов), акция была тепло встречена москвичами и гостями столицы - много положительных откликов было получено в социальных сетях.

velobike0.jpg

За 2 недели работы городского проката велосипедов «Велобайк» было приобретено около 16 000 абонементов. Фото с сайта http://o2news.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Юлия Бронникова Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
18.06.2013 14:50:16
"Узнай кредитную историю" - неплохой инструмент завода ЦА в офис Банка и продажи ему кредитных продуктов на месте. Сомневаюсь, что реальная задача - холостое информирование населения.

Pr проекта слабоват (возможно, только сейчас, когда речь идет о точечной "пробе пера"), но в масштабах г. Владимир, вероятно, это будет не минусовый проект. Однако без серьезной digital-поддержки реализовать проект во всех представительствах "Лето Банка" будет весьма и весьма проблематично, т.к. практика показывает, что один сотрудник в каждой точке, наряду с затратами, - это еще и не слишком высокая проходимость, соответственно, высокая цена не 100% эффективных, мягко говоря, контактов.
Ссылка 0
0
Денис Гусев ЗАО «АО Кворум» , Руководитель службы маркетинга
19.06.2013 12:21:13
Третье место - полезный сервис, который может привлечь в банк поток клиентов. Особенно для небольшого региона, ведь в крупных городах финансовая грамотность граждан на мой субъективный взгляд все-таки повыше. Мне вообще импонируют клиентские сервисы Лето-Банка, такие как «Пропускаю платеж», «Уменьшаю платеж», «Меняю дату платежа». Для многих людей возможности столь гибко управлять своим кредитом могут стать одним из решающих факторов в принятии решения в пользу того или иного банка. Остается надеяться, что хорошие начинания получат свое развитие.
Ссылка 0
0
Роман Фролин Агенство интернет-маркетинга «Альтикс», Директор
19.06.2013 12:23:18
Третье место: Эта идея мне нравится больше всех: возможность знать свою кредитную историю - это шаг к возможности управлять своим кредитным рейтингом, и, надеюсь, - это путь от взаимных подозрений банка и клиента к взаимовыгодном
у партнерству.
Ссылка 0
0
Роман Фролин Агенство интернет-маркетинга «Альтикс», Директор
19.06.2013 12:24:23
Второе место: пополнение Яндекс.Денег без комиссии существовало и раньше. Платежные терминалы одного из банков позволяли это делать. Но то, что Сбербанк, как один из новых совладельцев системы, подключил свою сеть банкоматов и терминалов, безусловно сделает систему еще более популярной. И позволит на ее основе и далее развивать новые и интересные продукты и сервисы для Интернет.
Ссылка 0
0
Роман Фролин Агенство интернет-маркетинга «Альтикс», Директор
19.06.2013 12:25:13
Первое место: Прокат велосипедов - отличная идея, но мы, маркетологи, иногда думаем и об эффективности. В данном случае важно, какие задачи решал банк, организовывая эти пункты проката: если это мероприятия по повышению корпоративной социальной ответственности, - то они более, чем успешны, если целью было увеличение позитивных публикаций о банке, - то она тоже достигнута. Но, если банк хотел приобрести молодую и активную аудиторию, - еще есть над чем работать. Скажем, одно из очевидных решений - это использовать для оплаты проката брендированные кредитные карты Банка Москвы. Технология MasterCard PayPass позволила бы моментально оплачивать прокат, а введение системы "ВелоМиль" побудило бы клиентов оплачивать этой картой и другие товары и услуги. Временные пункты оформления карт можно было расположить тут же.
Ссылка 0
Новости АРБ    Вчера 00:00

VII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017»

Комитет АРБ по информационным и интернет технологиям совместно с компанией «АйФин Медиа» подготовил и провел 18 апреля 2017 г. в выставочном центре «ИнфоПространство» (Москва, 1-й Зачатьевский пер., 4) VII Международную конференцию «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017» (MobiFinanc...

Точка зрения    22.06.2017 14:43

Вместо борьбы с общим злом давайте накажем того, кого легче наказать

Сергей Григорян, Исполнительный вице-президент АРБ.«…Только так можно понимать предложение ввести возможность отзыва лицензии у банков, более 25% банкоматов которых не отвечают требованиям Центробанка РФ по проверке подлинности купюр…»

Новости АРБ    21.06.2017 15:06

Конференция «Актуальные вопросы развития наличного денежного обращения»

Новости АРБ    21.06.2017 15:05

Национальный банковский кубок имени Андрея Козлова

Новости АРБ    20.06.2017 12:52

Банки предпочитают дополнение лицензий словом «универсальная» либо «базовая» для отражения дифференциации

АРБ по просьбе ЦБ РФ провела опрос банков о вариантах отражения дифференциации между банками с универсальной лицензией и банками с базовой лицензией. Большинство опрошенных предпочитают дополнение названия лицензии словами «универсальная» либо «базовая» варианту добавления буквен...

Точка зрения    20.06.2017 08:36

Борьбе с забалансовыми вкладами помогут дееспособные комиссии по этике и создание системы учета вкладов населения

Эльман Мехтиев, Исполнительный вице-президент АРБ «...Ужесточение ответственности за «забалансовые» счета для сотрудников банков может быть лишь одним из шагов на пути решения проблемы. Целесообразным было бы создание системы учёта вкладов населения и дееспособных комиссий по...