Игры и деньги (выпуск №4, 2016)
09.03.2016 \ Рейтинги маркетинговых идей
Игры и деньги Мы продолжаем публикацию рейтинга маркетинговых идей российских банков. В сегодняшнем выпуске рейтинга маркетинговых идей - банк, представивший уникальную дебетовую карту; банк, запустивший новый сервис «Автоперевод»; банк, расширивший линейку продуктов для путешественников; банк, приступающий к выпуску универсальной «Карты Ружанина», и банк, предлагающий коробочные продукты расчетно-кассового обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В нынешнем году отбор участников проходит по новым правилам: теперь еженедельно этот рейтинг формируют наши эксперты. Из числа предложенных нами вариантов они выбирают наиболее интересные с их точки зрения. Те идеи, которые набирают наибольшее количество баллов, мы предлагаем вашему вниманию. Ждем ваших предложений по адресу line@bk.ru
Первое место: Карта «World of Tanks»На первом месте на этой недели по сумме баллов оказался Альфа-Банк с уникальной дебетовой картой «World of Tanks».
Альфа-Банк и Wargaming представляют уникальную дебетовую карту «World of Tanks» — Master Card-Альфа-Банк». Теперь клиенты банка — владельцы карты могут получать до 8,5 единиц игрового «золота» за каждые 100 руб. потраченные по карте, просто оплачивая свои повседневные покупки. Использовать «золото» можно в легендарной игре «World of Tanks» на покупку премиум-аккаунта, получать вдвое больше опыта и кредитов за бои, приобретать редкую технику, а также украшать свои танки уникальными эмблемами и камуфляжем. Из нестандартных идей и предложений на этой неделе эксперты выделили одну – сотрудничество «Альфа-Банка» с он-лайн игрой «World of Tanks». «Альфа-Банк – молодцы. Начав в свое время с использования агрессивного красного в корпоративной айдентике, сегодня они не боятся ассоциировать свои карточные продукты с игровым брендом «World of Tanks», что до сих пор идет в разрез с обычно точной, выверенной, нейтральной коммуникацией банковских учреждений. «Снимаю шляпу перед командой «Альфа-Банка», она умудряется «перехватить» на рынке все новые веяния и инициативы и внедрить их в банковские продукты», - говорит Татьяна Рузина, партнер, руководитель практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI эксперт. «30 млн зарегистрированных пользователей игры - это солидный источник потенциальных клиентов. Не секрет, что игра пользуется спросом не только у детей и подростков, но и у вполне взрослых и платежеспособных людей, ночами «сражающимися в танчики». Геймификация - это общий тренд, показавший свою эффективность в разных отраслях бинеса. В финансовом сегменте мы помним карты Angry Birds от Промсвязьбанк, Альфа-Банк использует не только дизайн, но и элементы игры в совершении банковских операций», - считает Мария Любимова из MAGRAM MARKET RESEARCH. По словам генерального директора Frank Research Group Юрия Грибанова, проект нацелен на нишевую, но обширную аудиторию - игроки World of Tanks. Это увлеченные и вовлеченные в игру люди. Причем, среди них значительную долю занимают взрослые люди (от 30 лет), а это потенциально хорошие платежеспособные клиенты. Это самый масштабный проект, объединяющий банки и игровую индустрию. Проект имеет большой маркетинговый потенциал, в то числе в области так называемой «геймификации». «World of tanks – одна из самых популярных онлайн игр, стоимость аккаунта которой привязана к доллару. Еще в 2015 году Wargaming, компания-разработчик игры, заказывала у Yandex Data Factory модель прогноза оттока пользователей в связи с ростом цен на премиум аккаунты. Похоже, что оттока не происходит, а компания продолжает бурно развиваться. В январе сообщалось о партнерстве с Ростелекомом. Альфа-банк также интегрировался в виртуальный мир, число «жителей» которого превышает 110 млн. человек. Любопытно, что создатель World of tanks Виктор Кислый, по недавним сообщениям Bloomberg, стал первым долларовым миллиардером в Белоруссии», - комментирует свое решение Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Второе место: «Автоперевод»Второе место по сумме баллов экспертов занял Сбербанк с новым сервисом «Автоперевод». Сбербанк запустил новый сервис «Автоперевод», который позволяет клиентам сделать регулярные переводы с карты на карту Сбербанка автоматическими. Услугу можно подключить как для переводов на свою карту, так и на карту другого клиента Сбербанка. «Хороший сервис с точки зрения стимулирования транзакционной активности и локализации знакомых людей, родственников в одном банке. Действительно, так удобно собирать общую сумму на подарки или распределять семейные расходы. С точки зрения коммуникации с текущими и потенциальными клиентами не стоит пренебрегать информированием о самых простых и, кажется, «всем известных» сервисах. Автоплатежи за услуги ЖКХ и мобильную связь уже прочно вошли в практику пользователей, этот сервис успешно может быть расширен и для автоматических P2P переводов», - комментирует Мария Любимова из MAGRAM MARKET RESEARCH. По словам генерального директора Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Гузелии Имаевой, Сбербанк еще раз продемонстрировал высокий уровень клиентоориентированности: сервис Автоперевод – логичный, простой, понятный и востребованный. Третье место: Продуктовые линейкиТретье место по сумме баллов досталось сразу трем проектам. Банк Интеза расширяет линейку продуктов для путешественников, предлагая клиентам воспользоваться особыми условиями при оформлении потребительского кредита и кредитной карты. По словам Гузелии Имаевой, несмотря на то, что спрос на туры заграницу, по данным Федерального агентства, по туризму снизился на 30% в 2015 году, поездки за рубеж не прекращают люди со стабильно высоким уровнем дохода. «Это «хорошие» платежеспособные клиенты для банка, и предложение «Интезы» найдет свою нишу. Можно было бы усилить акцию со сниженной ставкой на кредит, запустив ее чуть раньше и приурочив к началу зимних распродаж в Италии», - поясняет эксперт. В пресс-центре РИАМО состоялось официальное подписание соглашения между Банком «Финсервис» и Администрацией Рузского района о намерениях по созданию фонда социальной помощи региону в рамках проекта «Руза заповедная». Банк «Финсервис» на уровне региона собирается реализовать социальную программу, направленную на увеличение количества пользователей банковскими продуктами. Таким нехитрым образом банк прекрасно реализует современные западные бизнес-идеи социально-ответственного бизнеса, связанные с неразрывностью увеличения прибыли наряду с реализацией социальных программ и программ развития общества, пишет в своем комментарии Татьяна Рузина.
«Владелец малого бизнеса - это клиент, который «завис» между розницей и корпоративным банковским бизнесом. «Коробочные» предложения - это решения из розницы. Это то, к чему предприниматель привык, как частный клиент банка. Выгодное ценовое предложение, удобные процедуры и простая коммуникация - могут привлечь малый бизнес. В первую очередь ИП», - говорит генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


