Венчурный фонд Т-Инвестиций инвестировал в онлайн-сервис бытовых услуг Airo

Венчурный фонд Т-Инвестиций для физлиц — «Венчурные инвестиции 1» и Управляющая компания «СТ Капитал» закрыли сделку по приобретению долей в российской технологической компании «Айро» (владеет онлайн-сервисом бытовых услуг Airo).

Фонд «Венчурные инвестиции 1» получил 12,5% в уставном капитале ООО «Айро», а «СТ Капитал» — 4,17%. Выручка компании в 2024 году превысила 500 млн рублей, что на 34% больше, чем в предыдущем. Сервисом уже пользуются более 40 тыс. человек в Москве и Санкт-Петербурге, ежегодно оформляя свыше 100 тыс. заказов.

Это первая сделка нового фонда под управлением Т-Капитала, работающего в формате закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ), с момента его запуска в феврале текущего года.

Как работает венчурный фонд «Венчурные инвестиции 1»

- Формирование капитала фонда: частные инвесторы вкладывают деньги;
- Инвестиционный период, когда фонд выбирает бизнес-проекты и проводит инвестиционные сделки;
- Пост-инвестиционный период: управляющие фонда ждут роста компаний в портфеле, потом выходят из позиций, получают прибыль и разделяют ее между пайщиками.

Купить паи ЗПИФа инвесторы могли в феврале. Сейчас он находится в инвестиционном периоде, который продлится до 3 лет. Среди приоритетных направлений — быстрорастущие отрасли, такие как разработка платформенных решений, программного обеспечения (SaaS), FoodTech, спортивные и медицинские технологии, e-commerce и другие.

Никита Ильинский, директор по частному акционерному капиталу Т-Банка:

«Фонд придерживается своей стратегии, инвестируя в быстрорастущие технологические компании с выручкой от 300 млн рублей в год. Наша первая инвестиция уже сейчас показывает хорошие темпы роста выручки — 34%. Сделка была закрыта в короткий срок — менее 3 месяцев с момента запуска фонда. Мы открыты для других бизнес-проектов с эффективной моделью, подтвержденной результатами, чтобы обеспечить для наших клиентов еще более интересную доходность через венчурные инвестиции. Надеемся, что на российском рынке будет больше таких кейсов с участием сильных компаний и ведущих профессиональных игроков».

Антон Драчёв, основатель и генеральный директор «Айро»:

«Привлеченное финансирование позволит Airo существенно укрепить ИТ-команду, запустить еще несколько видов услуг и нарастить темпы привлечения новых клиентов. В результате этого в ближайшие 4–5 лет компания намерена увеличить выручку более чем в 10 раз».

Airo — онлайн-сервис бытовых услуг, работающий по модели end-to-end. Он экономит время клиента на оформление заказа, а также обеспечивает соответствие услуги стандарту качества, для чего не только проверяет, но и дообучает исполнителей. Сейчас в Airo доступны услуги химчистки с доставкой, ремонта обуви с доставкой, химчистки мебели и уборки квартир и коттеджей.