Сергей Озеров представил особенности международных практик в сфере комплаенса на Международном финансовом конгрессе
08.07.2019 /
Русфинанс Банк
В Санкт-Петербурге 3-5 июля состоялся XXVIII Международный финансовый конгресс «Финансовые рынки: повышение сложности, поддержание устойчивости». Сергей Озеров, председатель правления Русфинанс Банка, принял участие в работе форума и представил экспертное видение развития комплаенса в банковском секторе. Сергей Озеров выступил в качестве спикера на кросс-секторальной сессии «Комплаенс как часть корпоративной культуры». На примере Русфинанс Банка и в целом группы Societe Generale он проанализировал особенности комплаенс-практик международных банковских групп, представленных в России. «Русфинанс Банк строго следует российским регуляторным требованиям в части комплаенса и ПОД/ФТ, соблюдая также применимые подходы международной банковской группы, в которую входит. Особое внимание уделяется формированию комплаенс культуры в организации с четким определением и комплексным покрытием рисков. Правильно построенная система комплаенса – это не только важный актив организации, но и конкурентное преимущество», – отметил в рамках выступления Сергей Озеров. Русфинанс Банк совместно с Росбанком активно участвуют в программах и проектах группы Societe Generale в области комплаенса, разрабатывают единую методологию по антикоррупционным стандартам, правилам профессиональной этики и противодействию недобросовестным практикам по всем направлениям профессиональной активности. С 2018 года проводится совместная кампания по внедрению Кодекса поведения, регламентирующего основные принципы профессиональной этики и норм поведения сотрудников. Регулярно проводятся соответствующие обучающие мероприятия и тренинги, направленные на распространение и соблюдение данных принципов. Ведется активная командная работа в части применения единой методологии и подходов в области ПОД/ФТ, процедур KYC и проч., подчеркнул председатель правления Русфинанс Банка. На сессии также обсуждались возможности оптимизации затрат, связанных с реализацией нормативов в области комплаенс в финансовых организациях. Представители банковского сообщества высказали предложения о переводе соответствующих документов и процессов в цифровой формат, применении автоматизации и роботизации, более широкого представления государственными органами собственных информационных ресурсов и систем, в том числе с использованием технологии Big Data. |
|


