Вопросы защиты прав потребителей при предоставлении им кредитов были рассмотрены на заседании «круглого стола», которое состоялось сегодня в АРБ
22.07.2008 \ Новости финансового сектора
«Круглый стол» проходил в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Соглашения о сотрудничестве между АРБ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на 2008 год. Специалисты банков активно обсуждали вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации». А.Емелин подчеркнул необходимость принятия совместно банковским сообществом и Роспотребнадзором системных мер для исключения конфликтов с потребителями. Банковская деятельность сложна для понимания потребителей, и надо стараться наиболее полно информировать потребителей о продуктах, предлагаемых банками. Для выполнения требований законодательства нужно обеспечить, чтобы человек, приходя в банк, имел возможность ознакомиться с условиями предоставления кредитов как в наглядной и доступной форме, так и в процессе консультации с банковским работником. Необходимо обеспечить достоверную информацию о том, какова будет окончательная сумма выплат по кредиту, каков график платежей. В течение второго–третьего кварталов 2008 года территориальные органы Роспотребнадзора осуществляют специальные проверки того, как банки исполняют статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», проинформировал О.Прусаков. В результате будет обобщена практика применения указанной нормы. Применительно к банку требования ст.10 означают, что он обязан своевременно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о предлагаемых банковских продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе по кредитному договору, договору банковского вклада и др. В ходе почти трехчасовой дискуссии также обсуждались проблемы квалификации дополнительных услуг, в том числе в качестве навязанных потребителю, с точки зрения ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено комиссиям за открытие счетов и заключения договоров страхования, не являющихся способами обеспечения обязательств по кредитному договору. Внимание банков, в частности, было обращено на необходимость обеспечения права выбора варианта банковской услуги, что будет способствовать минимизации случаев возникновения споров о надлежащем выполнении законодательства о защите прав потребителя в сфере финансовых услуг.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика
Вчера 19:53
Вечерний обзор. Акции РФ завершили на минорной ноте последний торговый день февраляМихаил Шульгин, начальник отдела глобальных исследований «Открытие Брокер», эксперт «Открытие Resеarch».
Аналитика
Вчера 16:10
Дневной обзор. Российский рынок под волной бегства из рискаАндрей Кочетков, PhD, ведущий аналитик «Открытие Брокер».
Это интересно
Вчера 10:50
"Черный список" финансистов в 2020 году сократился на 4,3%В стоп-листе ЦБ РФ чуть больше 7 тыс. человек. Речь идет о топ-менеджерах, акционерах и членах совета директоров кредитных и некредитных финансовых организаций, которые ушли с рынка или попали под санацию. Попадание в эту базу лишает человека права на определенный период входить ...
Точка зрения
Вчера 09:00
На судьбу национальной валюты влияет не только нефтьРуководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института Гайдара, Павел Трунин сообщил «Свободной Прессе», что не видит возможности для возвращения курса 30−40 рублей за доллар. Об этом в материале ИЭПолитики им. ЕТ.Гайдара.
Это интересно
Вчера 08:00
Российские банки рассказали, как бороться с вредоносными интернет-ботамиРоспатент включил в топ-10 главных российских изобретений 2020 года инновационную разработку для защиты от интернет-ботов. За первые шесть месяцев 2020 года только в пяти российских банках с ее помощью удалось предотвратить ущерб на сумму 320 миллионов рублей. Дата публикации: 2... |
|