Тему внедрения стандартов в инновационной деятельности банков затронул в своем докладе на VIII научно-практической конференции в Уфе «Банки. Процессы. Стандарты
28.03.2012 \ Новости финансового сектора
Что должны включать стандарты в сфере инноваций? Прежде всего, системы менеджмента инноваций, их сегодня практически нет. Каждый банк должен построить для себя формальный перечень правил и инструментов, при помощи которых возможно управлять инновационным процессом. Перечень включает стратегические цели банка, ключевые бизнес-процессы, существующие организационные структуры и, конечно, ценности – ради чего, собственно, весь процесс внедрения идет. Часто слышу сегодня, как много говорят об инновациях. Именно «говорят», а вот о том, что и как делать, как наладить практическую работу – почти ничего нет, сетует А.Милюков. В странах Евросоюза существуют национальные стандарты в области менеджмента инноваций, предлагаются управленческие методологии, базирующиеся на лучших практиках. Надо быстрее брать с них пример. Как первый шаг, нам необходима отдельная рабочая группа в составе Комитета АРБ – рабочая группа по менеджменту инноваций.
Авторитетный журнал TheBanker опубликовал ТОП-10 инновационных технологий, которые «должны потрясти мир», но в отрасли ничего, кроме двумерных бар-кодов, пока не нашло применения. Банки осторожны в развитии любых инноваций, в том числе, по вопросам безопасности. Разумная стратегия развития банковских инноваций - не безоглядное использование чего-то сверхнового, а скорее, опора на применение апробированных лучших отечественных и зарубежных практик. Т.Аитов познакомил банкиров с модными трендами, такими как «облака», уравнивающие возможности больших и малых банков, рассказал о работе с социальными сетями, которая тормозится отсутствием техник использования поступающей из сети неструктурированной информации, сообщил о мобильном банкинге, завоевывающем свою нишу на российском рынке. Говоря о проблемах интернет-банкинга, Т.Аитов посетовал на отсутствие системного подхода в его развитии, что влечет «неэффективность в построении эквайринговых сеток, продуктовую неразвитость и излишнее многообразие интерфейсов». Клиентам, имеющим счета в нескольких банках, приходится всякий раз тратить время и изучать несколько разных систем ИБ. По мнению Т.Аитова, оптимизация процессов развития ИБ сместит акценты с разработки технологических решений в более привычную для банков сферу маркетинга и взаимоотношений с клиентом, а претенденты на системные решения уже появились.
>>> Презентация Т.Аитова (pdf, 2Mb)
По материалам Башинформ и Банкир.Ру
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно
Сегодня 17:15
Объем инвестиций в технологии искусственного интеллекта достиг почти $68 млрдОбъем инвестиций в разработки на основе технологий искусственного интеллекта в 2020 году увеличился на 40% и составил $67,9 млрд. Об этом говорится в отчете AI Index Report 2021 ученых Стэнфордского университета (США). Дата публикации: 4 мар
Аналитика
Сегодня 17:10
Дневной обзор. Акции российских металлургов реагируют на обвал контрактов промышленных металловАндрей Кочетков, PhD, ведущий аналитик «Открытие Брокер».
Это интересно
Сегодня 17:10
Киберугроза №1: количество атак шифровальщиков выросло за год более чем на 150%Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, представила новый отчет «Программы-вымогатели 2020-2021» — масштабное исследование одной из самых актуальных киберугроз в период пандемии COVID-19. Дата публикации: 4 мар
Аналитика
Сегодня 15:20
Мониторинг отраслевых финансовых потоков: неоднородный рост экономической активности продолжаетсяЕженедельное исследование Банка России. |
|