Тему внедрения стандартов в инновационной деятельности банков затронул в своем докладе на VIII научно-практической конференции в Уфе «Банки. Процессы. Стандарты

Инновация - это мера, обеспечивающая банку конкурентное преимущество на рынке, считает Анатолий Милюков. Но любая инновация – вещь «обоюдоострая»: в ней присутствуют не только новые возможности, но и новые риски.

Что должны включать стандарты в сфере инноваций? Прежде всего, системы менеджмента инноваций, их сегодня практически нет. Каждый банк должен построить для себя формальный перечень правил и инструментов, при помощи которых возможно управлять инновационным процессом. Перечень включает стратегические цели банка, ключевые бизнес-процессы, существующие организационные структуры и, конечно, ценности – ради чего, собственно, весь процесс внедрения идет.

Часто слышу сегодня, как много говорят об инновациях. Именно «говорят», а вот о том, что и как делать, как наладить практическую работу – почти ничего нет, сетует А.Милюков. В странах Евросоюза существуют национальные стандарты в области менеджмента инноваций, предлагаются управленческие методологии, базирующиеся на лучших практиках. Надо быстрее брать с них пример. Как первый шаг, нам необходима отдельная рабочая группа в составе Комитета АРБ – рабочая группа по менеджменту инноваций.

Исполнительный директор АРБ Тимур Аитов изложил свое представление о специфике развития ИТ и инноваций в отрасли.

Авторитетный журнал TheBanker опубликовал ТОП-10 инновационных технологий, которые «должны потрясти мир», но в отрасли ничего, кроме двумерных бар-кодов, пока не нашло применения. Банки осторожны в развитии любых инноваций, в том числе, по вопросам безопасности. Разумная стратегия развития банковских инноваций - не безоглядное использование чего-то сверхнового, а скорее, опора на применение апробированных лучших отечественных и зарубежных практик. Т.Аитов познакомил банкиров с модными трендами, такими как «облака», уравнивающие возможности больших и малых банков, рассказал о работе с социальными сетями, которая тормозится отсутствием техник использования поступающей из сети неструктурированной информации, сообщил о мобильном банкинге, завоевывающем свою нишу на российском рынке.

Говоря о проблемах интернет-банкинга, Т.Аитов посетовал на отсутствие системного подхода в его развитии, что влечет «неэффективность в построении эквайринговых сеток, продуктовую неразвитость и излишнее многообразие интерфейсов». Клиентам, имеющим счета в нескольких банках, приходится всякий раз тратить время и изучать несколько разных систем ИБ. По мнению Т.Аитова, оптимизация процессов развития ИБ сместит акценты с разработки технологических решений в более привычную для банков сферу маркетинга и взаимоотношений с клиентом, а претенденты на системные решения уже появились.

>>> Презентация Т.Аитова (pdf, 2Mb)



По материалам Башинформ и Банкир.Ру

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.