Словесные интервенции влияют на рынок, считает Президент АРБ Гарегин Тосунян. Его статья опубликована в очередном номере журнала «Банковское обозрение для бизнеса» (№4/9).

Самой главной проблемой в банковской сфере сейчас является накапливаемая просроченная задолженность. Она беспокоит всех: и тех, кто работает непосредственно на производстве, и представителей банковской отрасли, и граждан, которые брали кредиты и теперь не могут их вернуть. Порой мы не ощущаем ее в полном объеме, в соответствии с ее масштабами. Или, наоборот, говорим об этой проблеме с какими-то устрашающими комментариями. Например, будто бы половина банков к концу года будут испытывать серьезные проблемы, окажутся на грани банкротства или даже уйдут с рынка.

Считаю, что подобные словесные, информационные интервенции ньюсмейкеров, широко тиражируемые в СМИ, в конечном итоге приводят к еще более негативным ожиданиям рынка. А финансовый рынок как раз и отличается тем, что очень чутко реагирует на психологические факторы, изменение информационного поля и ожиданий инвесторов, вкладчиков, клиентов. Чем больше негатива мы обрушиваем на рынок, тем больший процент риска банки закладывают в свои ставки.

Полностью смотрите статью в разделе «Публикации».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 16:30

Популярность переводов через СБП выросла в 17 раз

Исследование Райффайзенбанка.

Аналитика    Сегодня 16:05

Недельный чек разошелся с динамикой прошлого года

Исследование Ромир.

Новости АРБ    Сегодня 13:45

Анонс: 22 апреля пройдет Открытая дискуссия АРБ "Тренды рынка труда. Рынок труда сегодня и через 10 лет"