Президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян направил сегодня письмо Председателю Совета Федерации ФС РФ С.М.Миронову с просьбой учесть отрицательное мнение банковского сообщества в отношении принятого ГосДумой ФС РФ 11 июня 2009 г

11.06.2009   \  Новости финансового сектора

Учитывая, что реализация положений Законопроекта неизбежно приведет к негативным последствиям для кредитных организаций, считаем необходимым сообщить, что Ассоциация российских банков не поддерживает указанный Законопроект. АРБ выражает уверенность, что мнение банковского сообщества будет учтено при рассмотрении вопроса о целесообразности его принятия, подчеркивает Г.А.Тосунян.

В приложенном к письму заключении Ассоциации российских банков на данный Законопроект, в частности говорится:

Согласно части 1 статьи 1 Законопроекта товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом (далее жилищные организации), вправе открывать банковские счета лишь в российских кредитных организациях, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников).

Представляется нецелесообразным предъявлять к кредитным организациям, в которых жилищные организации вправе открывать банковские счета, указанные требования.

Отечественное банковское законодательство не предусматривает отличий в правовом статусе кредитных организаций в зависимости от факта участия Российской Федерации или Банка России в их уставном капитале. Введение ограничений для правоспособности кредитных организаций, в уставном капитале которых не участвует Российская Федерация или Банк России, не соответствует концептуальной идее отечественного банковского права об «универсальных банках», а также принципам законодательства о защите конкуренции.

При этом необходимо указать, что даже бюджетное законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений для правоспособности кредитных организаций, связанных с фактом участия Российской Федерации или Банка России в уставном капитале кредитных организаций.

Кроме того, резкое и кардинальное сокращение числа кредитных организаций, имеющих право обслуживать счета жилищных организаций, вызванное реализацией положений Законопроекта, приведет к «вымыванию» ликвидности из малых и средних кредитных организаций. Данная ситуация в условиях современных негативных явлений в банковской системе Российской Федерации чревата увеличением дефицита банковской ликвидности и возрастанием финансовых рисков кредитных организаций, не соответствующих рассмотренным необоснованным требованиям.

В части 2 статьи 3 Законопроекта определено, что изменения, вносимые статьей 1 Законопроекта, должны применяться и в отношении жилищных организаций, открывших до дня вступления в силу Законопроекта отдельные банковские счета, на которые поступили средства, предусмотренные для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данное положение по своему содержанию прямо противоположно положению статьи 2 Законопроекта в первичной редакции. Правоприменение данного положения повлечет возникновение практических трудностей, как минимум, вследствие «затягивания» процесса перевода денежных средств непосредственным исполнителям капитального ремонта.

В связи с вышеизложенными принципиальными правовыми вопросами и негативными практическими последствиями реализации положений Законопроекта Ассоциация российских банков не поддерживает указанный Законопроект и отмечает нецелесообразность его принятия, указывается в документе АРБ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.