Президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации В.В

Необходимость государственной регистрации и учета залога транспортных средств обусловлена потребностью в защите прав и законных интересов банков, выступающих одновременно в роли залогодержателей и кредиторов по кредитным договорам, обеспеченным залогом автомототранспортных средств и иных видов самоходной техники (далее – транспортные средства), - говорится в письме.- Государственная регистрация договоров о залоге транспортных средств будет в значительной мере препятствовать отчуждению заложенного имущества без согласия кредитора недобросовестным залогодателем. Отсутствие такой регистрации в настоящее время объективно ухудшает качество залога и в ряде случаев приводит к отказу в выдаче кредита.

После вступления в силу 1 января 1995 года первой части Гражданского кодекса РФ, нормы которого отменили государственную регистрацию залога транспортных средств, кредитные организации сталкивались с серьезными проблемами, связанными с залогом транспортных средств при кредитовании клиентов, поскольку отсутствие такой регистрации часто приводило к утрате залога и непогашению кредита. АРБ неоднократно ставила перед органами государственной власти, в том числе перед Государственной Думой РФ, вопрос о необходимости внесения в часть первую Гражданского кодекса РФ изменений, предусматривающих обязательную государственную регистрацию залога транспортных средств.

11 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 306-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество», пунктом 2 статьи 3 которого внесено изменение в часть первую Гражданского кодекса РФ. В частности, статья 339 ГК РФ дополнена пунктом 5, согласно которому законом могут быть предусмотрены учет и (или) регистрация договоров о залоге и залогов в силу закона отдельных объектов движимого имущества. Из этого следует, что залог транспортных средств подлежит государственной регистрации, поскольку формулировка пункта 5 статьи 339 ГК РФ возобновляет действие нормы пункта 2 статьи 40 «Закона о залоге», которым установлено, что залог транспортных средств подлежит регистрации в реестрах, которые ведутся государственными организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Действующие в настоящее время нормативные акты, устанавливающие порядок регистрации транспортных средств, не содержат норм, регламентирующих порядок осуществления государственной регистрации залога транспортных средств, предусмотренной гражданским законодательством.

В своем письме АРБ выразила готовность принять участие в работе над проектом соответствующего нормативного акта силами Рабочей группы, в которую входят представители Ассоциации российских банков, Банка России, Минэкономразвития России, Федеральной службы по финансовым рынкам и ведущих кредитных организаций.

С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке:
/site/docs/docs.php?doc=760

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    Сегодня 12:10

Макроэкономическая сила гендерного паритета

Гендерное равенство в экономике привело бы к взрывному росту ВВП, производительности, благосостояния и даже к росту зарплат доминирующих сегодня на рынке труда мужчин, показывают исследования. Правда, пока достижение такого равенства – вопрос 2,5 столетий. Об этом в материале "Эк...

Аналитика    Сегодня 12:00

Fixed Income Daily, 5 марта 2021

Аналитика Уралсиб.

Интервью    Сегодня 11:05

Если бы был рецепт, как разбогатеть, все были бы богатыми

Самооборона личного кошелька. Что делать, если вас пытаются обмануть банковские клерки? Стоит ли спекулировать на бирже? И как не отдать последние сбережения мошенникам, продающим мечту заработать кучу денег быстро и без усилий? Об этом и многом другом в эфире радио «Комсомольс...

Точка зрения    Сегодня 10:05

Ужесточение денежной политики ведет к стагнации

Алексей Ведев, заведующий лабораторией финансовых исследований Института Гайдара размышляет на эту тему.