Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Г.А.Тосунян и Директор Федеральной миграционной службы (ФМС России) К.О. Ромодановский подписали 20 января 2010 года Соглашение о взаимодействии Федеральной миграционной службы и Ассоциации российских банков.

20.01.2010   \  Новости финансового сектора

Глава ФМС России охарактеризовал соглашение как «правильный и перспективный шаг, отвечающий интересам населения, государства, банковской системы». Взаимодействие с АРБ, представляющей сотни банков, позволит систематизировать работу с кредитными организациями, повысить ее эффективность и выстроить ее в соответствии с Законом о персональных данных, сказал К.О.Ромодановский.

Г.А.Тосунян в свою очередь подчеркнул, что сотрудничество с ФМС России позволит лучше и эффективнее выявлять случаи мошенничества в отношении банков. Соглашение поможет также в разработке новых и корректировке пробелов и издержек в действующих законах. Чем эффективнее мы будем бороться с мошенничеством, тем меньше будет ставка по выдаваемым кредитам, тем шире будет процесс кредитования, подчеркнул Президент АРБ.

Подписанный документ предусматривает совершенствование сотрудничества в сфере обеспечения доступности банковских услуг населению, усиления мер безопасности при выдаче кредитов физическим лицам и содействия правоохранительным органам в выявлении граждан, находящихся в розыске и использующих поддельные, украденные, утерянные и незаконно выданные паспорта.

Целями соглашения, говорится в тексте документа, является снижение криминогенности в обществе, повышение доступности банковских услуг и рейтинга безопасности российской банковской системы на мировом рынке.

В целях реализации Соглашения ФМС России и АРБ намерены:

Проводить двусторонние и многосторонние (с привлечением представителей законодательной, исполнительной, судебной властей Российской Федерации и Банка России) консультации, «круглые столы», семинары, конференции;

создавать совместные рабочие группы для обсуждения и доработки проектов важнейших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы банковской деятельности;

приглашать представителей другой Стороны для участия в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых каждой из Сторон, по вопросам, касающимся сфер совместных интересов.

В рамках выполнения Соглашения представляется необходимым:

1) Создать благоприятные условия по выявлению граждан, находящихся в розыске, использующих в корыстных целях поддельные, украденные, утерянные или иным незаконным способом полученные паспорта (п. 2.1. Соглашения)

– организовать предоставление ФМС России кредитным организациям информации о недействительных паспортах граждан РФ по аналогии с передачей Росфинмониторингом информации «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» в формате DBF.

2) Участвовать в работе над проектами нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере ведения интересов Сторон (п. 2.6. Соглашения)

– разработать предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ) в части исключения из состава сведений, необходимых для идентификации физического лица, данные миграционной карты и визы. Это обусловлено тем, что получение данной информации не имеет практического значения для идентификации клиента и это подтверждается отсутствием аналогичных требований у ФАТФ и у ЕС.

3) Провести консультации, конференции, «круглые столы», семинары:

– Провести семинар относительно исполнения требований Закона № 115-ФЗ при осуществлении отношений между кредитными организациями и иностранными гражданами;

– Организовать консультацию ФМС России на предмет использования кредитными организациями программного обеспечения (в частности, системы СИС «Паспорт» фирмы «Регула»), а также относительно видов иностранных документов и способов проверки их подлинности;

– Разъяснить представителям банков нормы положения об обязанностях кредитных организаций идентифицировать физических лиц:

  • Каков перечень документов иностранных граждан, на основании которых банки могут идентифицировать иностранного гражданина?
  • Следует ли кредитной организации отказать клиенту-иностранному лицу в обслуживании, если он обслуживается через дистанционные каналы, например, через Интернет, а срок действия визы, выданной иностранному гражданину, истек. В соответствии с Законом № 115-ФЗ банк обязан идентифицировать клиентов и, если документы клиента недействительны, то отказать ему в обслуживании. Однако в данной ситуации клиент физически в России отсутствует и не нарушает правила миграционного учета. Планирует ли ФМС урегулировать этот вопрос с Банком России и Росфинмониторингом?
  • Каким образом определять гражданство у физических лиц с двойным гражданством, например, физическое лицо имеет гражданство двух иностранных государств или является Гражданином РФ и иностранного государства?

– Разъяснить представителям банков нормы положения об использовании миграционной карты:

  • Почему в законе указано, что временная регистрация не заменяет миграционную карту, однако на практике при выдаче временного разрешения УФМС изымают миграционную карту?
  • Какие реквизиты миграционной карты являются обязательными к заполнению? Является ли отсутствие даты выезда в миграционной карте или "просроченная" миграционная карта недействительной?


(для увеличения фотографии кликните по ней мышкой)

Соглашение с ФМС  Соглашение с ФМС

Соглашение с ФМС  Соглашение с ФМС



>>> Текст Соглашения (38 Kb)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Вчера 19:29

Депрессия на внешних рынках не обошла стороной и российские бенчмарки

Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер».

Аналитика    Вчера 18:43

Вечерний комментарий Промсвязьбанка

Российские активы закончили неделю на минорной ноте, - Богдан Зварич, главный аналитик Промсвязьбанка.

Это интересно    Вчера 14:56

В США предъявили обвинения бывшему замглавы «Военторга»

В США Леонида Тейфа, его жену и еще трех человек обвиняют в выводе из России десятков миллионов долларов. С 2010 по 2012 год он получил откаты на $150 млн. Об этих обвинениях стало известно после обыска у Тейфов на прошлой неделе