Письмо Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М.Миронова Президенту АРБ Г.А



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Президенту
Ассоциации российских банков
Г.А. ТОСУНЯНУ

25 ноября 2005 г.
№ 1-21/1825



Уважаемый Гарегин Ашотович!

25 октября 2005 года состоялась рабочая встреча членов президиума Межрегионального банковского совета при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представителей правоохранительных органов Российской Федерации. В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия правоохранительных органов с банковскими учреждениями при расследовании преступлений в кредитно-финансовой сфере.

Участники обсуждения пришли к выводу, что в последние годы такое взаимодействие в целом развивалось успешно. Это позволило предотвратить широкое проникновение организованной преступности в банковский сектор экономики, создать систему противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма.

Вместе с тем отмечалось, что существуют и серьезные проблемы в реализации такого сотрудничества, которые требуют как совершенствования действующего законодательства, так и осуществления ряда организационных мер.

Направляю Вам принятый участниками встречи итоговый документ и прошу рассмотреть возможность участия в реализации высказанных предложений.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

С.М. МИРОНОВ




РЕШЕНИЕ

25 октября 2005 г.
г. Москва


Участники рабочей встречи – члены Президиума Межрегионального банковского совета при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представители правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации, обсудив проблемы сотрудничества в борьбе с преступными проявлениями в кредитно-финансовой сфере, отмечают, что сторонами пройден сложный путь совместных действий на данном направлении. В предшествующие десять лет окрепло доверие сторон, позволившее предотвратить широкое проникновение организованной преступности в банковский сектор экономики, создать систему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Однако участники встречи отмечают, что прежние формы сотрудничества, в том числе и двусторонние Соглашения между банковскими ассоциациями и правоохранительными органами, действовавшие на протяжении последних лет, требуют совершенствования.

Стороны констатируют, что сегодня наиболее болезненными и требующими скорейшего решения являются проблемы обеспечения банковской тайны, защиты прав и законных интересов кредиторов, банков и их работников, осуществления платежей в пользу третьих лиц некредитными организациями, гласности в ходе борьбы с преступностью.

Рассмотрев пути решения указанных проблем, стороны пришли к выводу, что большинство из них носят правовой и институциональный характер. Основными направлениями работы, направленной на нормализацию положения в соответствующих сферах, должны стать как совершенствование нормативно-правовой базы органами законодательной власти и органами регулирования финансового, так и осуществления ряда организационных мер в рамках действующего законодательства на основе согласованных действий банковского сообщества и правоохранительных органов.

По итогам совещания участники рабочей встречи предлагают:

1. Внести изменения в редакцию статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части устранения разногласий в определении понятия "банковская тайна". Установить исчерпывающий перечень органов государственной власти, имеющих право получения из банков сведений, составляющих банковскую тайну. Определить фактологические и временные границы информации, представляемой банками по запросам фискальных органов. Установить сроки предоставления информации, предусмотрев возможность их увеличения по просьбе банков. Предоставить банкам возможность передавать сведения, составляющие банковскую тайну, на электронных носителях, с заверением ее подлинности в препроводительных письмах. Установить возможность взимания с фискальных органов платы за истребование документов, не являющихся банковской тайной (например, документов, находящихся в юридических делах клиентов), а также возмещения почтовых расходов, связанных с направлением документов в запрашиваемый орган.

2. Внести изменения и дополнения в статьи Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающие установление порядка получения информации с особым режимом регулирования (банковская, коммерческая и служебная тайна) только с санкции суда, предоставить следователю право назначения документальной ревизии.

3. Законодательно ограничить действия некредитных организаций по осуществлению платежей в пользу третьих лиц.

4. Внести изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, направленные на закрепление сложившейся практики получения из кредитных организаций информации, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, на стадии, предшествующей возбуждению уголовного дела.

5. Поддержать инициативу Ассоциации российских банков о проработке предложений по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами в рамках специализированных рабочих групп. Направить данное решение руководителям правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации и Ассоциации российских банков и просить их рассмотреть возможность создания совместных рабочих групп для изучения и реализации предложений:

- о разработке и утверждения на уровне подзаконного акта унифицированной формы запроса на получение (на стадии доследственной проверки) информации, составляющую банковскую тайну, на базе документов Банка России "Положение о форме письменных запросов в кредитные организации" и "Порядка представления Банком России информации и документов, в Федеральную службу по финансовому мониторингу";

- об обоснованности установленных ограничений для Служб безопасности коммерческих банков по приобретению и использованию в своей деятельности служебного оружия;

- об издании "Методических рекомендаций" для сотрудников правоохранительных органов и специальных служб в части информирования общественности и СМИ о раскрытии и расследовании преступлений в кредитно-финансовой сфере.

6. Просить руководителей правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации, а также Ассоциации российских банков рассмотреть возможность разработки и подписания Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии в борьбе с преступностью в кредитно-финансовой сфере.



Меморандум
о сотрудничестве и взаимодействии в борьбе
с преступными проявлениями в кредитно-финансовой сфере


Генеральная Прокуратура Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ), Федеральная служба РФ по обороту за наркотиками (Роснаркоконтроль), Федеральная служба РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и Ассоциация российских банков (АРБ), именуемые в дальнейшем "Стороны",

учитывая исключительно важную роль и место кредитно-финансовых организаций в процессе осуществления рыночных преобразований в стране;

стремясь обеспечить безопасность банковских учреждений и их клиентов, а также снижения уровня рисков в банковском деле;

желая объединить усилия по укреплению законности и правопорядка в сфере денежного обращения;

принимая во внимание имеющийся опыт проведения совместных мероприятий;

руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации, определили следующие направления дальнейшего сотрудничества и взаимодействия между Сторонами:

1. Стороны приложат все возможные усилия по совместной разработке и согласованию законодательных и иных нормативно-правовых актов, направленных на:
– оказание содействия кредитно-финансовым организациям в осуществлении их законных прав и интересов, а равно в защите этих прав и интересов;
– установление единообразного порядка получения из кредитных организаций информации, составляющей банковскую тайну; обеспечение при этом ее сохранности и неразглашения;
– исключение необоснованного применения силовых акций, могущих негативно отразиться на деловой репутации субъектов банковской деятельности;
– организация "горячих линий": коммерческие банки –территориальные органы; АРБ – Генеральная прокуратура РФ; МВД РФ; ФСБ РФ; Роснаркоконтроль; Росфинмониторинг; для оперативного обмена информацией о новых формах и способах финансового мошенничества, выявлении фактов изготовления или сбыта поддельных денег и ценных бумаг, кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов;
– содействие обмену информацией и материалами для публикаций на взаимной основе, с обязательным их согласованием до сдачи в печать;
– реализация других форм сотрудничества.

2. Стороны будут взаимодействовать на основе следующих принципов:
– законности;
– минимизации ущерба для банков при проведении следственных действий;
– тесной координации при направлении любых сведений в средства массовой информации;
– сотрудничества с банковскими специалистами при проведении предварительного следствия;
– взаимного информирования и согласованности действий;
– открытости и доверия;
– добросовестности и надежности.

3. Стороны разработают дополнительные соглашения и документы, необходимые для реализации настоящего Меморандума.

Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в борьбе с преступными проявлениями в кредитно-финансовой сфере вступает в силу с даты его подписания Сторонами и будет действовать до его прекращения любой из Сторон.

Генеральный Прокурор
Российской Федерации
Устинов В.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Нургалиев

Директор Федеральной службы
безопасности РФ
Патрушев Н.П.

Директор Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
Черкесов В.В.

Руководитель Федеральной службы РФ
по финансовому мониторингу
Зубков В.А.

Президент Ассоциации
российских банков
Тосунян Г.А.


>>> Текст письма с приложениями <<< (WinWord, 40Kb)



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Интервью    Сегодня 14:00

Интервью Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной телеканалу «Россия 24»

Какие риски для граждан несет фондовый рынок, для чего нужно тестирование инвесторов, а также о том, где обучиться основам инвестирования и какие правила надо соблюдать новичку, в интервью телеканалу «Россия 24» рассказала Председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

Это интересно    Сегодня 14:00

Раскрыта сумма долга россиян за услуги ЖКХ

Общий объем долгов россиян за жилищно-коммунальные услуги осенью прошлого 2020 года достиг 625 миллиардов рублей. Дата публикации: 25 фев

Это интересно    Сегодня 10:50

Саудовская Аравия впервые заняла под отрицательные проценты

Королевство выпустило государственные облигации в евро сроком на три года с доходностью минус 0,057%, а также девятилетние облигации со ставкой 0,646%. В совокупности Саудовская Аравия привлекла €1,5 млрд ($1,8 млрд). Это самое дешевое увеличение госдолга, которого доводилось доб...