Около 900 граждан уже обратились за помощью к Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену), депутату Госдумы Павлу Алексеевичу Медведеву за первые четыре месяца работы.

03.02.2011   \  Новости финансового сектора

С 1 октября каждый гражданин может пожаловаться Финансовому омбудсмену на неправомерные действия любых финансовых организаций при заключении, изменении, исполнении или прекращении договоров. Финансовый омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц бесплатно, при этом сумма требований не может превышать 300000 рублей.

Основная часть поступающих обращений – это просьбы о реструктуризации долга по кредитному договору, жалобы на незаконное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, а также жалобы на действия коллекторов.

Более 200 обращений поступило в письменном виде, более 300 по электронной почте и почти столько же по телефону.

Статистика офиса российского Финансового омбудсмена подтверждает мировую практику, в соответствии с которой около 80 процентов жалоб снимаются уже на первом этапе, с помощью всего лишь консультации специалистов Секретариата Финансового омбудсмена. Тем не менее, в банки направлено для рассмотрения почти 100 жалоб клиентов банков.

Получены и первые положительные ответы банков, их уже около 20, и первые отзывы клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Гусь-Хрустального и других городов. Так, Юлия Шувалова из Тюмени пишет «Уважаемый Павел Алексеевич! Хотелось бы выразить свою благодарность за Вашу помощь в решении финансового вопроса, связанного с возмещением денежных средств компанией «Х». О Вас я услышала по радио «Вести FM», и решила обратиться, потому что, к сожалению, нам никто не смог помочь у нас в г. Тюмень: мы обращались к различным юристам, в Роспотребнадзор но ничего, кроме безразличия и равнодушия к своей проблеме, не видели. Более того, нам порекомендовали самостоятельно решить проблему, а им доложить о результатах. Спасибо Вам огромное, приятно осознавать, что в России есть люди, которые помогаю решать проблемы простых людей.»

Справочно: Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами на сумму до 300 000 рублей. Инициатором обращения к Омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к Омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд. Омбудсмен и сотрудники его Секретариата разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора. До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.

Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:

- по телефонам: 8 (495) 691-64-19; 8 (916)226-41-48; 8 (916)226-41-43

- по электронной почте: finomb@

- в письменном виде по адресу: 121069, г.Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (Для Финансового омбудсмена Медведева П.А.)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Интервью    Сегодня 11:31

Артем Сычев: «У нас нет задачи банк наказать, есть задача понять, что нужно делать в системе целиком»

Усиление борьбы с хакерскими атаками на банки и их клиентов потребовало не только изменений законодательства. Смогут ли новые требования регулятора к банкам повысить сохранность клиентских средств, “Ъ” рассказал и. о. главы департамента информбезопасности Банка России Артем Сыч...

Интервью    Сегодня 11:27

Станислав Кузнецов: «В реальности взламывают чаще не машину, а человека»

Чем банки могут ответить на рост числа и меняющиеся технологии хакерских атак, как средства своих клиентов защищает крупнейший банк страны, “Ъ” рассказал зампред правления Сбербанка, курирующий вопросы безопасности, Станислав Кузнецов.

Точка зрения    Сегодня 09:00

Банки проиграли финансовую битву крипто- и финтех-компаниям

Банки уже проиграли финансовую гонку представителям активно развивающихся крипто- и финтех-компаний. Такую точку зрения высказал экс-глава отдела продаж крупного испанского банка Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA) и бывший сотрудник JP Morgan Сальвадор Каскеро.