О проведении Конкурса на соискание премии Ассоциации российских банков и Всероссийской организации качества в области менеджмента качества банковской деятельности


  1. Почему проводится Конкурс?

    На современном этапе развития финансово-банковской системы повышение качества работы банков приобретает особое значение. Объективно требуется повысить эффективность кредитования компаний и населения, улучшить качество обслуживания клиентов, расширить предоставление услуг в регионах страны.

    Ассоциация российских банков и Банк России считают повышение качества менеджмента в банках одной из своих главных целей. Многим средним и небольшим банкам, как показывает практика, современные критерии и методы менеджмента неизвестны.

    На протяжении последних 7 лет в АРБ действует Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности, под эгидой которого уже разработано 17 стандартов и работа в этом направлении продолжается. С помощью стандартов Ассоциация российских банков стремится передать банкам передовые, опробованные на практике, методы менеджмента качества. Методология и опыт успешной работы обсуждаются на различных мероприятиях, проводимых АРБ или с его участием, в том числе, на традиционных конференциях в г. Уфе «БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО». В целях улучшения работы по повышению качества было принято решение проводить совместно с Всероссийской организацией качества (ВОК) ежегодный конкурс в области менеджмента качества банковской деятельности, используя разработанные стандарты АРБ. Президентом АРБ и Президентом ВОК было одобрено и утверждено Положение о конкурсе на соискание премии. Также была утверждена Программа основных мероприятий по организации в 2011 г. конкурса. На сегодняшний день сформирована Экспертная комиссия конкурса, в которую входят независимые эксперты.

  2. Чем отличается Конкурс от остальных конкурсов, проводимых среди банков?

    В конкурсе АРБ и ВОК, в отличие от остальных конкурсов, проводимых среди банков,

    - оцениваются не отдельные стороны деятельности банка, например, культура обслуживания, а вся деятельность банка с точки зрения обеспечения качества его деятельности;

    - установлены и заранее известны критерии оценки, с подкритериями и возможными уровнями их реализации. Это позволяет количественно, в баллах, оценить соответствие менеджмента по каждому из критериев и получить интегральную оценку менеджмента банка в целом;

    - критерии и подкритерии оценки выбраны на основе известных моделей совершенства, принятых в конкурсах на соискание премии Европейского Фонда менеджмента качества и Премии Правительства РФ в области качества, и с учетом стандартов АРБ;

    - банки-конкурсанты представляют отчеты по установленной форме, которые содержат документально подтвержденную информацию об уровне реализации каждого из подкритериев;

    - оценка менеджмента качества проводится независимыми экспертами, имеющими опыт оценки банковской деятельности и опыт оценки менеджмента качества. Результаты оценки представляют в виде экспертного заключения по установленной форме;

    - любой банк, организация или заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с отчетами, экспертными заключениями, решениями Экспертной комиссии и Жюри, только после окончания конкурса;

    - порядок проведения конкурса и критерии оценки будут уточняться по мере совершенствования методологии оценки качества банковского менеджмента.

  3. Нужна ли такая тщательность при подготовке документов?

    У банковского сообщества нет общепринятой, стандартной методологии оценки качества банковских услуг. Это направление очень интересует клиентов банков.

    Оценка менеджмента качества в банке по критериям, принятые в Конкурсе, позволяет оценить не только сам менеджмент, но и его результаты, что позволяет получить представление о качестве банковской деятельности и услуг.

    Этим и объясняется такой углубленный анализ работы банков при проведении конкурса.

  4. Что дает банку участие в Конкурсе?

    Участвуя в конкурсе, банк получает возможность:

    - получить системное представление об основополагающих требованиях к менеджменту в банке и к менеджменту качества, в частности;

    - провести впервые, на основе конкурсных критериев, комплексную проверку и самооценку выполнения указанных требований;

    - сравнить на основе общих конкурсных критериев свой менеджмент с менеджментом других банков;

    - использовать конкурсные критерии для совершенствования менеджмента и для систематического мониторинга своей деятельности;

    - использовать отчет, экспертное заключение и диплом об успешном участии в Конкурсе для подтверждения своей компетенции в отношениях с Банком России, другими надзорными и регулирующими органами, а также с партнерами;

    - использовать логотип Конкурса во внешней документации для демонстрации своего успешного участия в нем;

    - получить, при желании, сертификат совершенства Европейского Фонда менеджмента качества и создать основу для участия в конкурсах на соискание премии Европейского Фонда менеджмента качества и Премии Правительства РФ в области качества.

  5. Как можно подтвердить использование стандартов качества, разрабатываемых АРБ?

    Стандарты АРБ содержат рекомендации по организации и выполнению банковских процессов, подготовленные на основе анализа и обобщения банковской практики. Подтверждением использования этих рекомендаций является информация об их реализации в практике банка - конкурсанта, в том числе, данные об особенностях их адаптации в условиях данного банка, об успешности их применения и др.

    Информация о разработанных стандартах качества размещена на сайте АРБ.

  6. Можно ли указать в отчете другие уровни реализации какого-то подкритерия?

    Конечно, можно.

    Уровни реализации, указанные для подкритерия, являются наиболее очевидными, но не единственными. Они могут варьироваться и дополняться в зависимости от особенности работы банка. Важно только обосновать, почему выбрано то или иное решение, что всегда высоко оценивается экспертами.

    По всему кругу возникающих у банков вопросов можно обратиться в экспертную группу по проведению конкурса по телефонам: (495) 960-20-15 Сафонов Анатолий Александрович; (926)-537-38-41 Полтавцев Александр Борисович, (495) 690-22-48 Порублева Марина Александровна.

    С материалом конкурса можно ознакомиться на сайте АРБ в разделе «Горячие темы»: «Конкурс (банки и качество)».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    05.03.2021 13:00

Цветы мировой экономики

Мировой рынок цветов круглогодично помогает людям дарить друг другу радость, а с точки зрения экономистов служит наглядным примером выгод глобализации и эффективной работы цепочек поставок под управлением «невидимой руки рынка». Дата публикации: 5 мар

Это интересно    05.03.2021 12:10

Макроэкономическая сила гендерного паритета

Гендерное равенство в экономике привело бы к взрывному росту ВВП, производительности, благосостояния и даже к росту зарплат доминирующих сегодня на рынке труда мужчин, показывают исследования. Правда, пока достижение такого равенства – вопрос 2,5 столетий. Об этом в материале "Эк...