О легализации доходов граждан в период с 1 марта 2007 года до 1 января 2008 года. С 1 марта 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.06 № 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» (далее – Закон)

Закон принят во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года.

Целью Закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 года и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты устанавливаемого Законом декларационного платежа.

Согласно статье 2 Закона физические лица вправе в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж, который рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13 процентов вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок. При этом в расчетном документе физическим лицом указывается наименование платежа «Декларационный платеж».

Декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства. Банки обязаны обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа.

Банк обязан перечислить декларационный платеж в течение одного операционного дня, следующего за днем получения соответствующего поручения физического лица. При этом плата за перечисление декларационного платежа не взимается.

Факт уплаты декларационного платежа подтверждается расчетным документом с отметкой банка о его исполнении.

Статьей 3 Закона установлено, что при уплате декларационного платежа физическое лицо считается исполнившим обязанность по уплате НДФЛ (подоходного налога) и представлению налоговых деклараций, а также документов, подача которых вместе с налоговой декларацией была обязательна. Если физическое лицо получало доходы от предпринимательской деятельности или частной практики, то обязанность по уплате ЕСН (страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), представлению соответствующих деклараций и документов, прилагаемых к ним, также считается исполненной.

Таким образом, при уплате декларационного платежа обязанность по уплате налогов и представлению налоговых деклараций считается исполненной физическими лицами только в части дохода, из которого платеж рассчитан. Следовательно, на основании норм Закона физические лица не могут быть привлечены к ответственности, установленной действующим законодательством, за неуплату (несвоевременную) налога только с тех доходов, из которых рассчитан и уплачен декларационный платеж.

Однако физические лица не освобождаются от ответственности за неуплату налога, если размер выявленного за прошлые годы дохода, с которого не были уплачены налоги, будет большим, чем размер дохода, с которого уплачен декларационный платеж. Следовательно, с суммы указанного превышения будет образовываться недоимка, на которую будут начисляться пени и штрафы.

В соответствии со статьей 4 Закона расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, а также сведения, содержащиеся в этих документах, не могут быть истребованы, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 4 Закона. Указанные документы и сведения не могут передаваться другим лицам в нарушение порядка, установленного Законом, а также являться доказательством обвинения по уголовным делам и делам об административных нарушениях.

Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, хранятся до 1 января 2012 года (часть 2 статьи 4 Закона).

Сведения об уплате декларационного платежа могут быть истребованы только по запросу самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного физическим лицом расчетного документа (часть 3 статьи 4 Закона).

В целях реализации отдельных положений Закона 20 февраля 2007 года издано совместное письмо Минфина России (№ 03-04-08-01/7), Федерального казначейства (№ 42-71-15/52-69) и Банка России (№ 20-Т) (далее – Письмо), в соответствии с которым установлена обязанность кредитных организаций обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа.

Учитывая требования статьи 4 Закона, а также в целях предотвращения утечки информации об уплате физическими лицами декларационных платежей в Письме установлено, что расчетные документы, заявления на перевод физических лиц на перечисление декларационных платежей не направляются кредитными организациями в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Указанные документы подлежат хранению кредитными организациями до 1 января 2012 года.

При этом кредитные организации при получении от физического лица расчетного документа, заявления на перевод на перечисление декларационного платежа формируют расчетный документ на сумму указанного платежа на счет соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минфина России от 24.11.04 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Кроме того, кредитные организации окажут содействие в реализации Закона, обеспечив:

1. информирование своих клиентов – физических лиц о возможности и порядке уплаты декларационных платежей в целях легализации их доходов;

2. доведение до физических лиц, намеренных уплатить декларационные платежи, реквизитов счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа, а также оказание помощи в заполнении расчетных документов и заявлений на перевод денежных средств в счет уплаты декларационных платежей;

3. конфиденциальность персонифицированной информации об уплате декларационных платежей внутри кредитной организации.


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    Сегодня 18:00

На фондовом рынке активы физлиц достигли 6 трлн рублей

Количество клиентов—физических лиц, открывших брокерские счета на конец 2020 года, достигло 9,8 млн человек. В течение 2020 года граждане перевели на брокерские счета около 4 трлн рублей. Об этом сообщил президент Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофе...

Это интересно    Сегодня 16:35

Доходы от программ биометрических платежных карт могут превысить 5 млрд долл. к 2026 году

По прогнозу швейцарского финансового холдинга UBS, к 2026 году рыночная доля карточных платежей по отпечатку пальца может достигнуть 15%. Дата публикации: 24 фев

Точка зрения    Сегодня 10:05

Пределы риска: почему регуляторы ограничивают массовых инвесторов

Резкие колебания акций и накопленный за 2020 год рост рынка создают риски для инвесторов всего мира, ведь коррекция рано или поздно неизбежна. Об этом предупреждает и российский ЦБ. Массовым инвесторам стоит быть осторожнее, не дожидаясь ужесточения регулирования, считает дирек...

Новости АРБ    Вчера 00:00

АРБ поздравляет с Днем защитника Отечества