Нижний НовгородВсероссийский Банковский ФорумПресс-релиз (№22)

24.08.2007   \  Новости финансового сектора


Население России имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования.

Генеральный директор агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов, выступая на 8-м Всероссийском банковском форуме , отметил, что значительное количество граждан считают банки пока по-прежнему недоступными финансовыми институтами. Так, порядка 47% респондентов считают, что банки предназначены главным образом для богатых клиентов. Около 62 % граждан считают, что в банковских продуктах и услугах сложно разобраться. И почти 64% граждан демонстрирует недоверие к финансовым структурам в целом, полагая, что вкладывать деньги в банки - рискованно.

Ассоциацией российских банков в партнерстве с компанией «ИМА-консалтинг» была разработана Программа (система мер) по повышению финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг ,сообщил Саркисов. Она носит комплексный характер и предполагает согласованные действия ее участников (органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, СМИ, деловых и общественных объединений, кредитных организаций, иных коммерческих организаций).

Система мер рассчитана на среднесрочную перспективу (реализация в течение 3–5 лет) и включает в себя цели, задачи, основные направления и темы информационной работы, а также порядок ее реализации.

К основным целям Программы относятся:

  • Повышение финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг

  • Обеспечение благоприятных условий для повышения качества жизни населения и интенсификации основных направлений социально-экономического развития за счет роста спроса на банковские услуги

  • Создание условий для ускоренного развития национальной банковской системы и повышения доступности банковских услуг для населения

В рамках реализации Программы, как считает В. Саркисов, предполагается решить следующие задачи:

  • Формирование и популяризация современной модели потребительского поведения, основанной на широком использовании банковских услуг во всех социальных группах

  • Развитие культуры пользования банковскими услугами

  • Преодоление исторически обусловленного недоверия к банковскому сектору, рост авторитета банковской отрасли у населения

  • Формирование и внедрение единых стандартов информационной политики кредитных организаций

  • Создание информационной инфраструктуры для расширения деятельности банковских и небанковских кредитных организаций.



  • >>> Все пресс-релизы АРБ

    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
    Точка зрения    Вчера 14:50

    Михаил Емельянов: Как повлияет на крымчан отказ от Visa и MasterCard

    Михаил Емельянов, Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Карты международных платежных систем Visa и MasterCard нужны только для оплаты товаров и услуг при совершении поездок за границу, но внутри России наличие карты НСПК «Мир» вполне достато...

    Это интересно    Вчера 14:44

    Стартовал хакерский челлендж по взлому мозгового биткоин-кошелька

    В Сети запущен биткоин-челлендж, в рамках которого всем желающим предоставлена возможность взломать так называемый мозговой кошелек. В качестве награды победитель сможет забрать себе всю сумму, хранящуюся на нем, — 100 тысяч сатоши. Об этом журналу ForkLog рассказал организатор ч...