Многочисленные запросы госорганов отвлекают банки от их основной деятельности и оказывают существенное влияние на рост операционных издержек
27.05.2011 \ Новости финансового сектора
Так, в крупный банк в первом квартале 2011 года поступало в среднем в месяц 6446 запросов, из которых на долю налоговых органов приходится 58,7% , на службу судебных приставов – 28,3%. Для среднего банка, получающего 3494 запроса в месяц, их структура такова – 39,8% налоговики, 57,4% - приставы. У малого банка запросов, конечно, меньше – 672, из которых более половины приходится на налоговую службу, а 43,1% - на приставов. На исполнение одного запроса, как сообщил Г.Тосунян, требуется от 10 минут до 3-5 дней. В среднем банк тратит около 3,5 миллиона рублей в месяц на подготовку ответов для госорганов. АРБ неоднократно предлагала перейти на электронный документооборот со всеми госорганами, выстроить документооборот на единой платформе и единых стандартах данных для всех госорганов. Необходимо сформировать внутренний архив, в который госорганы могут обратиться перед отправкой запросов в банк, разработать единый формат банковской выписки по счету клиента, а также вернуть пятидневный срок (сейчас 3) подготовки информации по запросам налоговых органов, ввести принцип платности запросов госорганов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ
Вчера 17:49
Малым застройщикам в регионах необходима поддержка банков
Новости АРБ
Вчера 15:47
АРБ участвует в подготовке рекомендаций мировым лидерам
Аналитика
26.02.2021 19:53
Вечерний обзор. Акции РФ завершили на минорной ноте последний торговый день февраляМихаил Шульгин, начальник отдела глобальных исследований «Открытие Брокер», эксперт «Открытие Resеarch».
Аналитика
26.02.2021 16:10
Дневной обзор. Российский рынок под волной бегства из рискаАндрей Кочетков, PhD, ведущий аналитик «Открытие Брокер». |
|