Интервью Президента АРБ профессора Гарегина Тосуняна опубликовало сегодня агентство Bankir.Ru.

30.09.2010   \  Новости финансового сектора

В нем, в частности, отмечается, что сейчас идет волна претензий как от банков к клиентам, так и от клиентов к банкам. Причем эти претензии носят в значительной степени необоснованный характер: люди от непонимания впадают в банкофобию. В итоге около пятой части заемщиков задерживают платежи или вовсе не гасят кредиты, полагая, что это просто глупо - платить по взятым на себя обязательствам. Итог – цунами судебных исков.

Между тем, опыт европейских стран показывает, что по четырем из пяти исков вопросы могут быть сняты до суда, на уровне рассмотрения у омбудсмена, сказал Г.Тосунян. Более того, в Армении, например, приняли специальный закон о банковских омбудсменах. И там 80-85% претензий снимаются вообще на уровне аппарата омбудсмена, который дает разъяснения клиентам банкам. Это потрясающий эффект – одновременно и снимающий потенциальный судебный иск, и сглаживающий противоречия банков и их клиентов, и восстанавливающий определенный уровень доверия между ними, считает Г.Тосунян. Более того, здесь присутствует и момент некоторой психотерапии: многим людям важно даже не претензию банку предъявить, а выговориться, изложить свои сомнения, получить дружелюбную и обстоятельную консультацию.

Интервью, посвященное истории рождения в АРБ института финансового омбудсмена, участие в котором для банков может стать, по мнению Г.Тосуняна, стандартом цивилизованности, открытости и способности решать споры наиболее эффективным и объективным путем, размещено здесь и Bankir.Ru.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.