Банкиры не меняют привычек в кризис

Общество защиты потребителей Германии обвинило банкиров в том, что глобальный кризис не внес существенных корректив в методы их работы. В опубликованной обществом «Черной книге банков и финансовых продаж» утверждается, что консультанты продолжают ставить во главу угла финансовые интересы своего банка, а не клиентов.

РБК daily приводит мнение авторов исследования: «Клиенты по-прежнему часто сталкиваются с хитрыми банковскими консультантами, а порой и с натуральными мошенниками. Клиент банка рассчитывает на компетентную консультацию о том, куда ему лучше вложить свои средства, а получает в принципе разговор хитроумного продавца с неопытным покупателем».

По мнению авторов исследования, руководство банка постоянно довлеет над служащими. Банк устанавливает для подчиненных конкретные нормы продажи клиентам долей в инвестфондах, облигаций, а также заключения договоров по кредитам на покупку и строительство жилья или разного вида страхованию. В результате вместо того, чтобы заботиться об интересах клиента, финансовый институт продает то, что в дальнейшем обещает банку самую высокую доходность.

«Банкам надо приложить еще немало усилий, чтобы вернуть доверие к ним, утерянное в результате финансового кризиса», - цитирует РБК слова главы центрального правления Союза правозащитных организаций Герда Биллена. - «Потребитель нуждается в прозрачных и понятных ему финансовых продуктах, а зарабатывать деньги на попавшем в беду клиенте банк права не имеет».

Исследование не клеймит всех банкиров без разбора: «Не существует «хороших» и «плохих» банков. Но ведь не случайно перестройки идеологии работы всей финансовой отрасли требует, например, и председатель правления банка ING-Diba Роланд Бекхоут, который утверждает, что на первом плане должна находиться прибыль за счет долгосрочной лояльности клиентов, а не получение сиюмоментной выгоды».

Авторы «Черной книги» не снимают ответственности и с клиентов. По мнению авторов, многие из них не желают вникнуть в суть заключаемых договоров, расспросить сотрудников банка о нюансах предлагаемых ими финансовых продуктов, да и просто внимательно изучить напечатанные мелким шрифтом странички соглашения.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    05.03.2021 13:00

Цветы мировой экономики

Мировой рынок цветов круглогодично помогает людям дарить друг другу радость, а с точки зрения экономистов служит наглядным примером выгод глобализации и эффективной работы цепочек поставок под управлением «невидимой руки рынка». Дата публикации: 5 мар

Это интересно    05.03.2021 12:10

Макроэкономическая сила гендерного паритета

Гендерное равенство в экономике привело бы к взрывному росту ВВП, производительности, благосостояния и даже к росту зарплат доминирующих сегодня на рынке труда мужчин, показывают исследования. Правда, пока достижение такого равенства – вопрос 2,5 столетий. Об этом в материале "Эк...