Банкиры не меняют привычек в кризис
28.09.2012 \ Новости финансового сектора
Общество защиты потребителей Германии обвинило банкиров в том, что глобальный кризис не внес существенных корректив в методы их работы. В опубликованной обществом «Черной книге банков и финансовых продаж» утверждается, что консультанты продолжают ставить во главу угла финансовые интересы своего банка, а не клиентов. РБК daily приводит мнение авторов исследования: «Клиенты по-прежнему часто сталкиваются с хитрыми банковскими консультантами, а порой и с натуральными мошенниками. Клиент банка рассчитывает на компетентную консультацию о том, куда ему лучше вложить свои средства, а получает в принципе разговор хитроумного продавца с неопытным покупателем». По мнению авторов исследования, руководство банка постоянно довлеет над служащими. Банк устанавливает для подчиненных конкретные нормы продажи клиентам долей в инвестфондах, облигаций, а также заключения договоров по кредитам на покупку и строительство жилья или разного вида страхованию. В результате вместо того, чтобы заботиться об интересах клиента, финансовый институт продает то, что в дальнейшем обещает банку самую высокую доходность. «Банкам надо приложить еще немало усилий, чтобы вернуть доверие к ним, утерянное в результате финансового кризиса», - цитирует РБК слова главы центрального правления Союза правозащитных организаций Герда Биллена. - «Потребитель нуждается в прозрачных и понятных ему финансовых продуктах, а зарабатывать деньги на попавшем в беду клиенте банк права не имеет». Исследование не клеймит всех банкиров без разбора: «Не существует «хороших» и «плохих» банков. Но ведь не случайно перестройки идеологии работы всей финансовой отрасли требует, например, и председатель правления банка ING-Diba Роланд Бекхоут, который утверждает, что на первом плане должна находиться прибыль за счет долгосрочной лояльности клиентов, а не получение сиюмоментной выгоды». Авторы «Черной книги» не снимают ответственности и с клиентов. По мнению авторов, многие из них не желают вникнуть в суть заключаемых договоров, расспросить сотрудников банка о нюансах предлагаемых ими финансовых продуктов, да и просто внимательно изучить напечатанные мелким шрифтом странички соглашения. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


