Ассоциация российских банков приступает к практической реализации принятого шесть лет назад Советом АРБ решения о введении института омбудсмена на банковском рынке.

31.08.2010   \  Новости финансового сектора



Анонс пресс-конференции

Уважаемые коллеги!

Ассоциация российских банков приступает к практической реализации принятого шесть лет назад Советом АРБ решения о введении института омбудсмена на банковском рынке. За этот длительный период подготовки проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, анкетирования, разработка нормативных документов, подбор кандидатуры финансового омбудсмена, а также банков, которые войдут в проект на первом этапе, и другие организационные вопросы.

Вчера, 30 августа, на заседании Правления АРБ утверждены Положение и Регламент института Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена). Прием жалоб офисом Финансового омбудсмена начнется уже до конца года.

Финансовый омбудсмен будет представлен на пресс-конференции, посвященной запуску проекта.

В пресс-конференции примут участие Президент АРБ Г.А. Тосунян и представители ведущих розничных банков, поддерживающих создание института финансового омбудсмена.

Пресс-конференция состоится 2 сентября в 13.30 в здании АРБ (Скатертный пер, дом 20, стр.1).

Приглашаем вас принять участие в пресс-конференции.

Аккредитация обязательна.

Телефон для аккредитации: 691-80-98, или E-mail: vestnik@;

СПРАВОЧНО:

Серьезно прорабатывать вопрос о создании института банковского омбудсмена в ассоциации российских банков начали еще шесть лет назад, в 2004 году. Именно тогда была проведена огромная работа по изучению зарубежного опыта, проанализировано мнение банковского сообщества. В результате Совет АРБ поручил Правлению АРБ проведение консультаций и подготовку необходимых документов. Во исполнение принятого решения АРБ был подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием Финансового омбудсмена. В качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена предлагалось избрать германскую модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. Среди основных принципов работы омбудсмена выделялись, в частности, независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя жалобы, ограничение суммы требований 300 000 рублей.

Все эти годы АРБ не оставляла эту тему без внимания, а в марте 2007 года Ассоциация подготовила совместный план мероприятий по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования, первым пунктом в котором значилось создание института банковского омбудсмена и учреждение «Комиссии по рассмотрению жалоб граждан – клиентов кредитных организаций» под председательством Уполномоченного по правам граждан –клиентов кредитных организаций (банковского омбудсмена).

Нынешним летом АРБ провела анкетирование, по итогам которого и было принято решение доработать основные принципы функционирования Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) и обеспечить его работу уже до конца 2010 года.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АРБ

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.