25 апреля 2007 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят во втором чтении проект федерального закона № 340862-4 «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26

26.04.2007   \  Новости финансового сектора

Подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты НДС операций по реализации слитков драгоценных металлов на межбанковском рынке.

Вместе с тем, в связи с нечеткостью формулировок указанные нормы подвергались различному толкованию. Так, в конце 2005 г. – начале 2006 г. налоговыми органами были начислены ряду банков суммы НДС по их операциям по реализации другим банкам слитков драгоценных металлов.

Вследствие согласованных действий Минфина России, Банка России и Ассоциации российских банков, направленных на предотвращение создания ситуации, дестабилизирующей банковскую систему, была выработана единая позиция по вопросу о порядке применения норм подпункта 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ. В результате Минфин России издал соответствующие разъяснения (далее – Разъяснения Минфина) (письмо Минфина России от 14.08.06 № 03-04-15/153), которые были направлены в Ассоциацию российских банков и ФНС России для доведения до сведения, соответственно, кредитных организаций и налоговых органов.

В Разъяснениях Минфина четко указано, что при реализации банками слитков драгоценных металлов обязанность по уплате НДС возникает при изъятии слитков из хранилища, за исключением операций по реализации слитков в процессе межбанковского оборота, когда и продавцами, и покупателями являются банки, которые имеют лицензии Банка России на осуществление операций с драгоценными металлами, а также Банк России.

Вместе с тем, Управление ФНС России по г. Москве в нарушение норм подпункта 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ, а также проигнорировав Разъяснения Минфина и указания ФНС России, в конце октября 2006 года приняло соответствующие решения о начислении ряду московских банков сумм НДС по операциям по реализации другим банкам слитков драгоценных металлов и предъявило им требования об уплате указанного налога и пени на значительные суммы, что может привести к ущемлению имущественных прав банков-продавцов, являющихся добросовестными налогоплательщиками.

В этой связи в целях недопущения различных толкований, приводящих к негативным последствиям, Ассоциация российских банков направила в Минфин России (Кудрину А.Л.) согласованный с Банком России и с кредитными организациями проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в подпункт 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ (прилагается) с просьбой поддержать предложения банковского сообщества в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Таким образом, предлагаемые АРБ изменения в подпункт 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ при поддержке Минфина России были приняты Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в следующей редакции:

«в части пятой подпункта 9 пункта 3 статьи 149 слова «а также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков)» заменить словами «а также реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков, а также иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков).».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
   

Календарь мероприятий

Мы на Facebook