Дэйв Берч: Будущее за пассивной биометрической аутентификацией

16.06.2017   \  Интервью

Дэйв Берч, сооснователь и директор по инновациям консалтинговой компании Consult Hyperion.

Журнал «ПЛАС» совместно с партнером – экспертной площадкой Moscow Fintech продолжает серию публикаций с ведущими мировыми экспертами о последних трендах в сфере платежного рынка и финансовых технологий. В этот раз на вопросы нашего издания отвечает Дэйв Берч (David G.W. Birch), сооснователь и директор по инновациям консалтинговой компании Consult Hyperion. Компания помогает различным организациям по всему миру использовать новейшие технологии для обеспечения безопасности электронных платежей и идентификации клиента от мобильных платежей и платежей по банковским картам до бесконтактных платежей. Consult Hyperion принимали участие в создании системы мобильных платежей M-Pesa и в разработке NFC стандарта для международной платежной системы Mastercard.

ПЛАС: Каковы ключевые тренды развития инфраструктуры финансового обслуживания?

Д. Берч: В обозримом будущем на массовом рынке будут доминировать мобильные решения. В некоторых странах (например, в Китае) мобильные платежи уже обошли платежи Chip&PIN. Я думаю, что со временем все больше платежей будет осуществляться именно с помощью различных приложений и в браузерах, поэтому мобильные устройства станут наиболее популярным средством осуществления платежей.

ПЛАС: Должны ли международные платежные системы Visa и Mastercard реагировать на изменения, происходящие сегодня на рынке, и если да, то как именно?

Д. Берч: По моему мнению, крупнейшие международные платежные системы Visa и Mastercard станут меньше заботиться об изменении технологии собственно платежей и больше – об изменении технологии идентификации, аутентификации и авторизации. Движение денег будет идти по сетям безналичных переводов по схеме «push». Во многих странах уже создаются сети мгновенных платежей. Если посмотреть на Великобританию, которая является очень интересным примером, Mastercard приобрела оператора сети мгновенных платежей (Vocalink), поэтому абсолютно ясно, что они нацелены на будущее.

ПЛАС: Как вы оцениваете развитие различными странами собственных национальных платежных систем, например, ПС «Мир» в России? Что в создании НПС в вашем представлении является рациональным, а что избыточным? Каковы перспективы выхода НПС на международный рынок?

Д. Берч: По мере снижения технологических барьеров на пути создания новых платежных систем таких систем будет становиться все больше. Я не уверен, что сегодня глобальная сеть приема – это так важно, как было раньше. Но, возможно, через год или два, выйдя из самолета в Москве, я загружу приложение «Мир», чтобы использовать его в России. И необходимо помнить о том, что почти все операции по банковским картам на практике являются локальными.

ПЛАС: Каким вы представляете себе будущее мобильных платежей? Не будут ли это в основном носимые платежные средства? В каком направлении движутся технологии и идеи их воплощения?

Д. Берч: Я не уверен насчет «большого будущего» носимых устройств. Подозреваю, что пассивная биометрическая аутентификация их обгонит. Я говорю о том, что когда вы будете входить, например, в какое-либо кафе, владелец уже будет знать, что это вы! Поэтому ему не нужно, чтобы у вас были «умные» часы или брелоки. Зачем, если у них есть ваше лицо?!

ПЛАС: Насколько сегодня проблемы удаленной и цифровой идентификации созрели для рынка? Каковы перспективы задействования инфраструктуры электронного правительства для идентификации клиентов коммерческих структур?

Д. Берч: Большинству стран, включая Россию, необходима улучшенная инфраструктура цифровой идентификации, но я думаю, что мы должны установить высокую планку с точки зрения требований к инфраструктуре, которая обеспечивает безопасность и конфиденциальность.

ПЛАС: Ваш взгляд на наметившуюся сегодня тенденцию «от e-Government к Digital Government» и «Internet of Things, Banking of Things». Какие здесь можно провести параллели?

Д. Берч: Я думаю, что способ вывода этих продуктов на рынок – таргетирование повседневной активности на массовом рынке, где отсутствие инфраструктуры идентификации является реальной проблемой (как знакомство в интернете, например). Идентификация в сервисах госуслуг, которую вы используете один раз в год для уплаты налогов, не является решением.

ПЛАС: Как защитить пользователей от кражи личных данных и информации о состоянии банковских счетов? Какие способы мошенничества более всего распространены в Европе и мире? Какие методы борьбы наиболее эффективны? Что делают банки и другие игроки рынка для профилактики этого негативного фактора?

Д. Берч: В Европе в рамках PSD2 банки должны ввести строгую идентификацию клиента (Strong Customer Authentication, SCA), т. е. двухфакторную аутентификацию. Но это нужно делать так, чтобы клиенту было удобно, и именно здесь Apple, Google, Yandex, Qiwi, Amazon и другие могут предложить практические решения – возможно, они смогут найти пути для создания национальной инфраструктуры идентификации.

ПЛАС: Чего вы ожидаете от PSD2 и насколько банки к ней хорошо подготовлены? Какие шаги еще должны быть предприняты, учитывая, как медленно сегодня реагируют банки на требования о «прямом доступе» к API?

Д. Берч: Банки упорно работают над ответами на требования PSD2, но для них эта задача пока сложна. Им придется принять несколько важных стратегических решений относительно того, следует ли конкурировать на уровне «front end» или сосредоточиться на предоставлении услуг через API третьим сторонам. Многие эксперты считают, что таким компаниям, как Facebook, лучше других будет удаваться поставлять продукты и сервисы, которые хотят использовать клиенты, и это создает возможность того, что банки потеряют контакт со своими клиентами.



Источник - plusworld.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.