Дежурные по банкам

Влияет ли развитие информационных технологий на качество банковских услуг в России?

Айдар  Айдар
Зубаиров
АКФОРБ, Член Совета АКФОРБ
Безусловно, влияет. Как и любое технологическое новшество, они привносят в банковскую деятельность новые горизонты и новые возможности. Если хотите - новый инструментарий. Сочетая новизну с банковской классикой, мы неизбежно возвращаемся к вопросам качества и безопасности.

Большим плюсом, несомненно, является то, что проводятся постоянные мероприятия по актуализации и доработке стандартов в условиях изменяющейся ситуации. Причем ситуации не только экономической, но и технологической. Гибкая система обеспечивает качественную реакцию.
Алла  Алла
Цытович
Юниаструм Банк, Председатель Правления
В определенной мере да, если банк ориентируется в основном на «продвинутую» аудиторию молодого и среднего возраста со средним достатком. Хотя и поколение, выходящее на пенсию в ближайшие 3-5 лет, уже достаточно хорошо использует интернет- и мобильные приложения, понимает ценность этих услуг, и наличие этих услуг определённого уровня может быть решающим при выборе банка.

Пока не так оптимистично обстоят дела с таргетированными предложениями банковских услуг - многие уже устали от постоянного предложения кредитных и карточных продуктов всеми возможными способами. Хотя, если бы банк мог определить правильный способ доставки предложения (например, этот конкретный клиент лучше реагирует на звонок, чем на смс), отклик по таким предложениям был бы выше.
Алла  Алла
Солдатова
Независимый эксперт
И не только в России. Во-первых, качество автоматизированных операций, как правило, выше за счет возможности 100% мониторинга и централизованного управления. «Человеческий фактор» при правильной автоматизации, как правило, минимизирован.

Во-вторых, скорость - важнейший параметр качества. Возможность быстрого совершения типичных операций, несомненно, является для многих категорий клиентов основным показателем качества.

В-третьих, информационные системы дают клиенту выбор - для любой банковской операции, как правило, существует несколько вариантов ее осуществления. Когда и где совершить операцию, теперь может решать сам клиент. Это развивает наших клиентов, они привыкают к тому, что банк должен идти за клиентом, а не наоборот.

В-четвертых, они предоставляют широкие возможности обмена информацией. Как позитивная так и негативная информация молниеносно распространяется в сети интернет. Сегодня большинство клиентов сначала знакомятся с банком в виртуальном пространстве, а уже потом принимают решение о покупке. Также есть возможность быстро сравнить и выбрать банк, буквально не выходя из дома.

Несомненно, новые технологии достаточно быстро формируют новый клиентский опыт и новые требования к банкам.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    Сегодня 18:20

Мировые Центробанки в октябре закупили 53 т золота

Наиболее активно закупали золото в октябре Бразилия (16 тонн), Польша (15,6 тонны; лидирует в этом году по объему закупок), Узбекистан (9,3 тонны), Индонезия (3,9 тонны), Турция (3 тонны), Чехия (2,4 тонны), Киргизия (1,7 тонны), Гана (1 тонна). О снижении объема золота в резерва...

Интервью    Сегодня 17:30

Вместо получения кредитов, компании запрашивают авансы у заказчиков, подкрепляя их банковской гарантией

Предприниматели, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, часто сталкиваются с необходимостью привлечения финансирования для развития своих компаний. Государство предлагает ряд программ поддержки. Однако не все компании могут воспользоваться ими. Об особенностях самых попу...

Аналитика    Сегодня 15:30

Когда закончится стабильность рубля

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 14:15

Интрига с кандидатом на должность следующего главы ФРС в центре внимания

Егор Сусин, Управляющий директор Газпромбанк Private Banking.

Это интересно    Сегодня 12:00

В 2025 году россияне заработают на вкладах ₽9,5 трлн

В 2025 году российские вкладчики заработают более ₽9,5 трлн процентных доходов по сберегательным продуктам, подсчитали в ВТБ. Эта сумма будет сопоставима с объемом всех выданных кредитов физлицам и вдвое больше, чем объем выданной в 2025 году ипотеки.

Новости АРБ    Сегодня 10:55

Поздравление Президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна с Днем банковского работника