Дежурные по банкам

Существует ли сегодня методика регулирования качества банковских финансовых услуг в России?

Айдар  Айдар
Зубаиров
АКФОРБ, Член Совета АКФОРБ
Опять же возвращаемся к теме стандартов. Именно в них и закреплена методология стандартизации качества банковской деятельности. В том числе, определены требования к содержанию и оформлению стандартов качества банковских процессов и продуктов, установлены процедуры разработки и внедрения стандартов, проведения сертификации и аудита по стандартам качества.

В рамках Ассоциации российских банков создан рабочий механизм, центром которого является Комитет АРБ, организующий процесс разработки и внедрения стандартов. В результате были разработаны стандарты по наиболее актуальным банковским процессам, соответствующие нормативным требованиям и лучшей банковской практике на момент их разработки.
Алла  Алла
Цытович
Юниаструм Банк, Председатель Правления
К сожалению, нет. Законодательно/нормативно установленной методики нет, а она могла бы в значительной мере отрегулировать качество услуг и помочь нашим клиентам ориентироваться в различных предложениях банков.
Алла  Алла
Солдатова
Независимый эксперт
Безусловно, важное подспорье для банков - это документы, выпускаемые по линии АРБ. Это своего рода «джентльменский набор», с которого можно начать любому банку. Непрерывность деятельности, отношения с клиентами, правильное построение системы менеджмента в банке – все это доступно и подробно описано.

Другой вопрос, что качество - для разных клиентов свое. Одному важно, чтобы отделение было рядом с домом, а персонал был внимательный и вежливый. Другой - требует «навороченное» мобильное приложение и консультирование в Twitter 24*7. Третий - не мыслит банковского сервиса без персонального менеджера, который по первому требованию готов приехать в любой конец города.

Здесь также важно помнить о «ценности» для клиента: бывает, что не очень качественная, но при этом недорогая услуга приносит нам гораздо больше удовольствия, чем качественная, за которую мы заплатили в разы дороже. Все зависит от того, чем руководствуется конкретный клиент, что для него важнее. Поэтому каждый банк, в любом случае, адаптирует наполнение «качества» именно для себя и для тех клиентских групп, которые являются для него стратегически важными.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Елена Пробизнесбанк, Начальник управления по работе с финансовыми учреждениями
14.05.2014 15:08:49
В мире банковских финансовых услуг настало такое время, когда широтой продуктовой линейки никого не удивишь. Банки предоставляют полный спектр продуктов и услуг для различных клиентских сегментов. Да и ценовая конкуренция давно ушла на задний план: тарифы, порой, выглядят, как списанные под копирку. И в «борьбе» за клиента остается одно – качество предоставляемых финансовых продуктов и услуг. И тут банки проявляют недюжую смекалку. Жаль только, что основная часть все же «скатывается» к решениям в ценовой области: «лучшая» на рынке цена, подарки, конкурсы и т.д. На мой взгляд, самое эффективное средство, дающее долгосрочный эффект, это работа над повышением лояльности клиента (просьба не путать с приевшимся советским выражением: «Клиент всегда прав!»).
Ссылка 0
Это интересно    Сегодня 18:20

Мировые Центробанки в октябре закупили 53 т золота

Наиболее активно закупали золото в октябре Бразилия (16 тонн), Польша (15,6 тонны; лидирует в этом году по объему закупок), Узбекистан (9,3 тонны), Индонезия (3,9 тонны), Турция (3 тонны), Чехия (2,4 тонны), Киргизия (1,7 тонны), Гана (1 тонна). О снижении объема золота в резерва...

Интервью    Сегодня 17:30

Вместо получения кредитов, компании запрашивают авансы у заказчиков, подкрепляя их банковской гарантией

Предприниматели, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, часто сталкиваются с необходимостью привлечения финансирования для развития своих компаний. Государство предлагает ряд программ поддержки. Однако не все компании могут воспользоваться ими. Об особенностях самых попу...

Аналитика    Сегодня 15:30

Когда закончится стабильность рубля

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 14:15

Интрига с кандидатом на должность следующего главы ФРС в центре внимания

Егор Сусин, Управляющий директор Газпромбанк Private Banking.

Это интересно    Сегодня 12:00

В 2025 году россияне заработают на вкладах ₽9,5 трлн

В 2025 году российские вкладчики заработают более ₽9,5 трлн процентных доходов по сберегательным продуктам, подсчитали в ВТБ. Эта сумма будет сопоставима с объемом всех выданных кредитов физлицам и вдвое больше, чем объем выданной в 2025 году ипотеки.

Новости АРБ    Сегодня 10:55

Поздравление Президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна с Днем банковского работника