|
По кадровой статистике самый большой процент ухода среди сотрудников фронт-офиса. Как правило, это стартовые позиции, на которые приходят люди поколения «Y». Молодым сотрудникам часто не интересны функции и заработная плата на стартовых позициях.
Сотрудники переходят из банка в банк в поисках лучших условий. За последние несколько месяцев наблюдается снижение текучести персонала. Это может быть связано с изменением ситуации на рынке, уходом с рынка большого количества игроков финансового сектора. Сотрудники опасаются переходить на новое место работы, им нужна стабильность.
|
Алексей Степанов
Альфа-Банк, Директор Центра Корпоративного обучения и развития
В большинстве розничных банков исторически наблюдается более высокая текучесть в категории специалистов массовых должностей. Такие сотрудники работают в подразделениях продаж, обслуживания и поддержки клиентов, а также в операционных подразделениях. Текучесть этой категории специалистов обусловлена тремя ключевыми факторами.
Во-первых, это недостаток кандидатов на рынке, с которым связан наем и обучение претендентов с базовыми навыками или без опыта
работы. Такие кандидаты только начинают свой профессиональный путь и не всегда отчетливо представляют характер предстоящей работы.
Во-вторых, это быстрый темп и высокие требования к качеству работы и сервиса обслуживания клиентов.
В-третьих, это постоянно возрастающая конкуренция современных компаний за успешных молодых специалистов, ожидающих быстрого роста карьеры и заработной платы, и поэтому готовых к смене работодателя ради более быстрого достижения своих целей.
Для решения этих проблем наиболее прогрессивные банки используют:
- модульные программы обучения и наставничество;
- новые подходы к разработке системы компенсаций и льгот;
- карьерные модели, наглядно демонстрирующие различия в обязанностях и характере деятельности различных должностей в банке;
- последние технологии в области внутренних коммуникаций и многое другое, что позволяет новым сотрудникам быстрее найти себя в коллективе единомышленников.
Текучесть персонала на массовых должностях банков (особенно в продажах) сопоставима или несколько ниже текучести в компаниях FMCG и розничного сектора, в которых массовые должности также составляют значительную часть от всего персонала.
Текучесть персонала на уровне экспертов и менеджеров в целом повторяет ситуацию на рынке. Сокращение числа банков, которое мы наблюдаем, и общие экономическая ситуация в стране заставляют сотрудников банков более взвешенно подходить к решению о поиске и смене работодателей. И в первую очередь это касается специализированных банковских профессий. Описанная ситуация иногда негативно сказывается на привлекательности банка как нового работодателя. Развитие новых подходов в управлении персоналом призвано найти решения для многих из этих вопросов.
|
Михаил Янчук
БИНБАНК , Директор Департамента стратегического и корпоративного управления
Согласно обзорам банковского рынка в среднем в год текучка в банках составляет 30 процентов. Данный показатель связан в первую очередь с высокой конкуренцией в банковском секторе (например, сотрудники фронт-офисов с легкостью меняют работу, если им предлагают з/п на 2-3 тысячи рублей больше или должность чуть выше).
|
В других организациях текучка кадров или, как ее еще называют «индекс крутящихся дверей», может быть очень высокой. Основные причины - нервозная обстановка, высокая загруженность сотрудников, несоизмеримый объем работы с заработной платой сотрудника. Случаев, когда люди не выдерживают нагрузки, эмоционального давления и уходят даже с хорошей позиции, достаточно много.
В то же время стоит отметить, что сейчас люди стали более осторожно подходить к смене работы. Некоторые крупные компании начали сокращения или объявили о своих планах по сокращению персонала. Поэтому сотрудники предпочитают, даже если их что-то не устраивает, оставаться на своем месте.