|
По моему мнению, финансовую ответственность молодым клиентам должен прививать именно банк - с помощью прозрачных условий, понятных тарифов и грамотно выстроенной системы коммуникации с клиентом (системы информирования, доступности информации, компетенции сотрудников). Поэтому для банка важно выстроить долгосрочные отношения с клиентом, постепенно вводя его в мир банковских услуг и продуктов. Например, сообщать клиенту, что если он в одном банке формирует кредитную историю, то каждый закрытый вовремя кредит дает возможность снизить процентную ставку и получить лучшие условия на покупку автомобиля, ипотеку, т.е. на крупные приобретения.
Также банки могут использовать градацию процентных ставок в сторону уменьшения при условии достижения определенных оборотов по карте и качества погашения задолженности, успеваемости студентов.
Для роста финансовой грамотности молодежи очень важно, насколько сотрудники банка правильно доносят информацию о продуктах, правильно выстраивают программу информирования клиентов - автоматического напоминания о необходимости погашения задолженности.
|
Дмитрий Лепетиков
ВТБ24, Начальник управления маркетинговой стратегии и исследований
На наш взгляд, современная российская молодежь в значительной степени ответственна в своем поведении. Она ориентирована на построение успешной карьеры и понимает, что хорошая кредитная история будет этому способствовать. В тоже время, молодые люди ценят себя достаточно дорого, хотят сразу же занимать высокие позиции и получать большое вознаграждение, что далеко не всегда соответствует их профессиональному опыту.
Молодежь выросла в высокотехнологичном мире, с детства использует социальные сети и другие инструменты дистанционного общения, очень ценит свое время. Поэтому для них важны дистанционные сервисы, достаточно простые и понятные в обращении. При этом важен и бренд банка: он должен быть престижным и современным, так как окружение играет для молодых людей очень важную роль, им необходимо чувствовать собственную значимость.
Конечно, как и в других возрастных категориях, среди молодежи можно найти и недобросовестных заемщиков, и неаккуратных плательщиков, но это скорее исключения, нежели правило. Банки понимают, что спустя уже несколько лет многие представители сегодняшней молодежи добьются успеха в жизни и станут высокодоходными клиентами.
|
Денис Шлычков
Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
Сегодня большинство банков готовы кредитовать заемщиков в возрасте от 21 года. В нашем банке этот порог существенно ниже - получить кредит, в том числе ипотеку, могут молодые люди старше 18 лет. Доля таких заемщиков небольшая, и в основном такие кредиты выдаются по социальной ипотеке.
Однако стоит отметить, что качество этих кредитов достаточно высокое, не хуже, чем у заемщиков старшего поколения. Этот пример наглядно подтверждает, что молодые люди могут добросовестно выполнять свои финансовые обязательства.
|
Часто вопрос выбора банка не стоит. Граждане берут кредит в первом попавшемся, или же опираются на советы знакомых. Многие на стадии взятия кредита даже не думают о том, смогут они его теоретически выплачивать или нет. Поэтому пока наша оценка происходящему неудовлетворительная.