|
На текущий момент на рынке присутствует множество игроков с наличием в своем портфеле продуктов в виде программ лояльности и кобрендовых.
Популярность того или иного продукта составляется из нескольких факторов. Основными можно назвать два:
1). размер финансовой выгоды, получаемой клиентом при участии в программе лояльности или использования кобрендового продукта;
2). возможность получать выгоду в ходе своего обычного потребительского поведения, не меняя своего уклада жизни и привычек.
Продукты и программы лояльности с наиболее выраженными данными характеристиками обречены на популярность у клиентов.
Все вышеперечисленное является, по сути, финансовой выгодой клиента от использования банковского продукта. Каждый из пунктов имеет свое стоимостное выражение. Россияне, выступая в качестве клиентов банков, с каждым годом становятся все более искушенными в вопросе выбора продукта и более уверенно ориентируются в выгодах, которые ему предлагает тот или иной банк. Поэтому форма, в которой предоставляется финансовая выгода клиента, начинает терять актуальность при выборе продукта. И этот тренд, скорее всего, продолжит свое развитие.
Однако, удобство клиента при получении финансовой выгоды и то, как выстроен в банке процесс ее предоставления, по-прежнему является важным аспектом, рассматриваемым клиентами в качестве одного из основных.
|
Евгений Сидоров
Банк Хоум Кредит, Директор по прямым продажам и маркетингу
Клиенты банков постепенно начинают понимать, что кредитная карта может быть не только возобновляемым источником средств для совершения ежедневных покупок, но и источником дополнительной выгоды. Поэтому они все чаще выбирают карты с дополнительными функциями - cash back, мили или скидки.
Если говорить о рынке в целом, то пока наибольшей популярностью пользуются кобренды с авиакомпаниями. Это связано в основном с тем, что такие карты существуют на рынке достаточно давно, а вот достойные предложения с большим размером cash back, да еще и распространяющимся на все виды покупок, появились недавно.
По статистике нашего банка мы отмечаем больший интерес клиентов к картам с функцией cash back. Это простая, понятная и удобная для клиентов механика получения выгоды от использования карты.
|
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все же программы лояльности - это, прежде всего, средство удержания клиента и создания дополнительной ценности базового продукта. А тип программы лояльности каждый банк для себя выбирает сам, исходя из анализа предпочтений сложившейся клиентской базы и наличия предпосылок для реализации той или иной программы.
С одной стороны, самым ликвидным и легко реализуемым видом вознаграждения является cash back, но для многих клиентов сам процесс накопления миль или бонусных баллов, а потом траты этих баллов на что-то ощутимое, является более привлекательным и в итоге осязаемым, чем возврат части потраченного за месяц в виде тех же денежных средств.
Мы используем возможности одной из крупнейших коалиционных программ лояльности в стране «Связной-Клуб» и видим, что клиенты очень позитивно относятся к идее накопления плюсов. Тем более, что среди партнеров, в которых этими плюсами можно воспользоваться, у нас есть очень популярные розничные бренды.
|
Например, если человек много путешествует, его предпочтение скорее всего будет отдано кобрендовому проекту, в рамках которого он будет копить мили для покупки премиального билета. Другому же клиенту может быть интересна опция cash back, которая позволяет при каждой покупке экономить определенную сумму.
Поэтому привлекательность программы лояльности скорее стоит оценивать не по типу бонусов, которые она предусматривает, а по прозрачности, понятности и доступности условий участия в ней. Если клиентам понятно, как начисляются мили или бонусы, в каких случаях можно получить скидку, как рассчитывается cash back и за что банк дарит подарки, то программа, безусловно, будет интересна потребителям.
Вместе с тем, есть и обратная сторона медали. Моноскидочные программы теряют свою популярность у части аудитории, т.к. люди в наше время уже давно определились с основными брендами и магазинами, которые они посещают и, как правило, пользуются скидками постоянного покупателя в этих местах.