Владислав Боднарчук
Вице-президент, Директор Департамента маркетинга и банковских продуктов
Наиболее частыми сейчас, как и в прошлые годы, являются обращения, связанные с работой персонала. При этом следует отметить, что по итогам проверки объективными признаются около 70% таких обращений. Часто обращения клиентов связаны с недостаточным пониманием технологий предоставления того или иного банковского продукта или услуги, их тарификации, принципов формирования и пересчета графиков платежей и т.д. В этих случаях клиенту предоставляется подробная консультация.
|
Андрей Борискин
Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса
Клиенты обращаются в банк с разносторонними вопросами. Большая часть из них касается качества обслуживания. При этом в последнее время вырос и уровень запросов на тему реструктуризации, прежде всего, в связи с тем, что банк в конце года серьезно модернизировал и расширил программу в этом направлении.
|
Михаил Савиных
Интерпрогрессбанк, Первый Заместитель Председателя Правления
Наибольшее количество обращений касается качества обслуживания в той или иной степени. Стоит отметить, что предложения и советы дают возможность оперативно устранять выявленные недостатки, совершенствовать продукты и услуги, и в целом позитивно влияют на весь процесс банковского обслуживания.
|
Зачастую клиенты не владеют спецификой процедурных вопросов оказания услуг, поэтому у них возникают вопросы: «Зачем нужны те или иные документы при совершении операции?» или «Почему они нужны именно в той форме, в которой просит банк». По большей части это информационные запросы о разъяснении порядка предоставления той или иной услуги. В любом случае мы незамедлительно реагируем и разбираемся с каждой конкретной ситуацией.
Если посмотреть с точки зрения эмоциональной окраски, то часто клиентские обращения имеют негативную тональность, что вполне естественно. Люди всегда охотнее делятся своим отрицательным опытом, и лишь немногие находят время на то, чтобы написать положительный отзыв о продукте, услуге или сервисе банка.