Дежурные по банкам

Финансовые потребности клиентов российских банков возрастают по мере повышения финансовой грамотности населения. Какие новые стратегии и инновационные продукты будут использоваться ведущими розничными банками?

Гарегин  Гарегин
Тосунян
Aссоциация российских банков, Президент
Ведущие розничные банки уже сейчас используют все современные инновационные продукты.

Это и удаленные системы платежей, и пластиковые карты, и интернет-банкинг, и системы банк-клиент, и все новое, что появляется на рынке современных технологий.

Как раз банки, внедряя и реализуя новые технологии, стимулируют рост финансовой грамотности нашего населения, кстати говоря, одновременно с ростом и правовой грамотности, что не менее важно. В этом огромная социальная функция банков.

Скорее всего, система будет устойчиво двигаться в сторону электронного банкинга, все больше уходя от наличности к электронным деньгам и в интернет технологии.
Алексей  Алексей
Симановский
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Советник Председателя Банка России
Это вопрос практикующим банкирам. Я исхожу из того, что получит дальнейшее развитие комплексное использование информационных технологий с присущими им возможностями и рисками. Как-никак, двадцать первый век на дворе.
Михаил  Михаил
Задорнов
Открытие, Председатель Правления
Разумеется, разные банки в силу своей специализации будут использовать разные стратегии и модели следующие 3-5 лет.

Но, если говорить о розничном рынке в целом, для него характерны, прежде всего, разворот от продуктового к клиенто-ориентированному подходу, использование мультиканального подхода.

Использование различных каналов это не только продажа продукта в офисах и рассылка кредитных карт по почте, наряду с офисами я выделил бы сеть банкоматов и платежных терминалов, интернет-банкинг, банковские колл-центры и сайты банков, как каналы - с одной стороны - продаж продуктов, с другой стороны - сервиса, в котором так нуждаются клиенты. И именно использование различных каналов предоставления услуг и продажи банковских продуктов - это то, что будет отличать российский розничный банкинг от предыдущего периода.

Инновационными станут продукты или услуги, которые окажутся на стыке каналов и будут ориентированы на потребности конкретных групп клиентов. К примеру, ипотека для военнослужащих, ипотека для молодых семей, кредит наличными для приобретения мебели, кредит наличными для оплаты получения образования или отдыха. Специализация для удовлетворения конкретной потребности и будет отличать изменение продуктового ряда большинства розничных банков.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.