Дежурные по банкам

Какие действия будут предпринимать банки в случае отсутствия у них актуальных контактных данных  клиента для уведомления о транзакциях по карте?

Петр  Петр
Морсин
МДМ Банк, Первый Заместитель Председателя Правления
Для решения этой проблемы нужно было выбрать оптимальный способ уведомления клиентов.

Один из возможных вариантов - использование информационных кабинетов клиентов, в которых отражается информация обо всех транзакциях. Клиент самостоятельно заходит в информационный кабинет и отслеживает операции.

Благодаря такому решению можно исключить риск направления конфиденциальной информации по неактуальным контактным данным.
Обязанность предоставления своих актуальных данных лежит на клиенте, банки будут пользоваться теми данными, которые у них есть. В случае, если этой информации будет недостаточно, банки будут размещать информацию о необходимости их актуализации в своих отделениях.

Клиентам также будут направляться SMS-оповещения, письма и только в самых крайних случаях, если не удастся получить актуальные контактные данные, карты могут блокироваться.
Салават  Салават
Исмагилов
Кредит Европа Банк, Вице-президент, Начальник Главного управления систем безопасности и рисков
Кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у нее на обслуживании, то есть еще до приема на обслуживание клиента установить на основании оригиналов документов или их надлежащим образом заверенных копий паспортные данные клиента, в том числе его место жительства и иную контактную информацию. Кроме того, банк должен обновлять информацию о клиентах не реже одного раза в год.

Уведомление клиентов в соответствии с контактной информацией, имеющейся в банке, означает надлежащее исполнение банком своей обязанности по уведомлению в соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ « О национальной платежной системе». При этом клиенты, которые не предоставили актуальную контактную информацию, несут риск отказа в получении возмещения в связи с нарушением такими клиентами требований закона о НПС.

Кроме того, следует отметить, что самым универсальным и наиболее безопасным способом получения уведомления о транзакциях по карте является получение выписки лично клиентом в подразделении банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ольга Энергомашбанк, Первый Заместитель Генерального директора – Председателя Правления
28.01.2014 10:16:30
Энергомашбанк проводил колоссальную работу по уведомлению своих клиентов о грядущих изменениях в законе «О национальной платежной системе». Подготовительный этап начался примерно за год до вступления поправок в Федеральный закон. Мы дорабатывали программное обеспечение, информировали клиентов, при необходимости общались с каждым из них. Несмотря на то, что банк открыто предъявляет требования к заполнению информации о контактах, бывают случаи, когда клиенты отказываются предоставлять свои данные. Это связано с укоренившимся представлением о том, что их номера телефонов могут быть переданы сторонним организациям для рассылки рекламы и спама. Однако банк – это не магазин, он гарантирует высокий уровень защиты персональных данных.

Если клиент по каким-то своим убеждениям не хочет предоставить актуальные сведения – то, вероятно, для безопасности и сохранности его же средств мы будем принимать решение о прекращении сотрудничества с ним.
Ссылка 0
0
Олег ОАО «ПРБ», Председатель Правления
28.01.2014 16:38:55
Вопрос, скорее, политического, нежели технологического характера, так как на законодательном уровне этот момент не проработан. Поэтому получается, что каждый банк будет решать, что делать при отсутствии актуальных контактов клиента, самостоятельно. На первых порах вступления в силу нововведений в закон о НПС остается уповать на дисциплинированность клиентов. Дальше, думаю, меры могут стать жестче.
Ссылка 0
0
Андрей
29.01.2014 11:08:48
Первобанк официально уведомляет клиентов о совершенных по картам операциях путем размещения информации в разделе «Выписка по счету» сервиса «Интернет-Первобанк» или посредством предоставления справки об операции при обращении клиентов в офис банка. Также мы используем смс-сервис в качестве оперативного средства информирования клиентов о проведении каждой операции. В прошлом году Первобанк, как и многие другие банки, актуализировал контакты клиентов – держателей карт.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:26

Вечерний обзор. Российский рынок консолидируется

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 19:05

О развитии банковского сектора Российской Федерации в октябре 2025 года

Информационно-аналитический материал Банка России.

Точка зрения    Сегодня 10:00

В декабре инфляция окажется между НДС и денежно-кредитной политикой

Декабрь традиционно становится проверкой на прочность для российской экономики – исторически это месяц с повышенной инфляцией. За период 2017-2024 годов средний декабрьский показатель составлял 0,76% против целевых 0,54% по оценкам ЦБ. И текущий декабрь не станет исключением, х...