|
Существует несколько источников поступления заявок на кредиты через интернет: клиенты, которые ввели название сайта банка в адресную строку; клиенты, которые ввели запрос в интернет-поисковиках и зашли на сайт банка в результате поиска; контекстная реклама; трафик с проверенных порталов банковской тематики и лидогенераторы.
В зависимости от канала - качество заемщиков может отличаться в разы. Поэтому, запуская тот или иной канал продаж, важно четко представлять его специфику и внимательно отслеживать качество.
В нашем банке, например, применяется отдельный подход в части рискового скоринга для отбора клиентов, пришедших через интернет-канал. Кроме того, требования к заемщикам, привлекаемым через интернет, разнятся в зависимости от источника поступления заявки и в целом жестче, чем требования к клиентам, привлекаемым по другим каналам продаж. Можно отметить, что уровень одобрения по интернет-заявкам ниже, чем по иным каналам открытого рынка.
|
Вилен Ли
Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
Нет разницы, откуда пришел заемщик: из интернета или через отделение. Его платежеспособность оценивается в банке одинаково.
Для этого используются различные процедуры и источники данных, предусмотренные российским законодательством. И здесь уже все зависит от качества скоринговых моделей в банке и стратегии в сегменте риск-менеджмента.
|
Александра Занегина
Московский Кредитный Банк, Начальник Управления развития вторичных продаж и CRM
Заемщики, которые оформляют (подают заявку) на нецелевой (потребительский) кредит или кредитную карту через интернет не отличаются по качеству обслуживания кредита от заемщиков, которые предварительно посетили офис.
Наоборот можно отметить, что заемщики - пользователи интернета зачастую направляют заявки сразу в несколько банков и только после того, как их проконсультируют, озвучат условия и процентную ставку, они соглашаются посетить офис для подписания документов и получения денежных средств. Поэтому подходят к выбору условий более тщательно.
|