Дежурные по банкам

Как заемщики, привлеченные с помощью интернет-рекламы, обслуживают свои кредиты, отличается ли их добросовестность от поведения заемщиков, оформивших займы в отделении банка?

Существует несколько источников поступления заявок на кредиты через интернет: клиенты, которые ввели название сайта банка в адресную строку; клиенты, которые ввели запрос в интернет-поисковиках и зашли на сайт банка в результате поиска; контекстная реклама; трафик с проверенных порталов банковской тематики и лидогенераторы.

В зависимости от канала - качество заемщиков может отличаться в разы. Поэтому, запуская тот или иной канал продаж, важно четко представлять его специфику и внимательно отслеживать качество.

В нашем банке, например, применяется отдельный подход в части рискового скоринга для отбора клиентов, пришедших через интернет-канал. Кроме того, требования к заемщикам, привлекаемым через интернет, разнятся в зависимости от источника поступления заявки и в целом жестче, чем требования к клиентам, привлекаемым по другим каналам продаж. Можно отметить, что уровень одобрения по интернет-заявкам ниже, чем по иным каналам открытого рынка.
Вилен  Вилен
Ли
Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
Нет разницы, откуда пришел заемщик: из интернета или через отделение. Его платежеспособность оценивается в банке одинаково.

Для этого используются различные процедуры и источники данных, предусмотренные российским законодательством. И здесь уже все зависит от качества скоринговых моделей в банке и стратегии в сегменте риск-менеджмента.
Александра  Александра
Занегина
Московский Кредитный Банк, Начальник Управления развития вторичных продаж и CRM
Заемщики, которые оформляют (подают заявку) на нецелевой (потребительский) кредит или кредитную карту через интернет не отличаются по качеству обслуживания кредита от заемщиков, которые предварительно посетили офис.

Наоборот можно отметить, что
заемщики - пользователи интернета зачастую направляют заявки сразу в несколько банков и только после того, как их проконсультируют, озвучат условия и процентную ставку, они соглашаются посетить офис для подписания документов и получения денежных средств. Поэтому подходят к выбору условий более тщательно.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Андрей
14.11.2013 10:05:15
Мы не видим ощутимой разницы в платежной дисциплине заемщиков, получивших кредиты после оформления заявки на сайте банка или непосредственно в его офисе.
Ссылка 0
0
Наум Банк МИА, Начальник службы розничного кредитования
14.11.2013 10:16:21
Хорошо обслуживают, ведь мы серьезно подходим к проверке информации о клиентах. В любом случае ипотека - это не потребительски кредит и не кредитная карта, где качество платежей существенно выше.
Ссылка 0
0
Эмма Инвестторгбанк, Заместитель директора департамента розничных операций
14.11.2013 10:18:17
Нет прямой зависимости между способом подачи заявки на кредит и качеством обслуживания долга. Другое дело, что качество обслуживания различных кредитных продуктов разное - продукты с залогом, очевидно, обслуживаются лучше, как реализованные через банковские сайты, так и привлеченные традиционными способами.
Ссылка 0
0
Олег АРБ, Председатель Правления
14.11.2013 10:19:45
Риски неплатежей по кредитам, выданным через интернет, в целом выше, чем в случае привлечения заемщиков, например,через отделения. Однако это не повод отказываться от работы с ними. Важно эти риски правильно оценить и настроить скоринговые модели таким образом, чтобы проводить качественную оценку данной категории заемщиков.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Сегодня 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками