Письмо АРБ Заместителю руководителя ФАС А.Кашеварову «О применении ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ „О защите конкуренции“»

История переписки

Исх. № A-01/5-81 от 21 марта 2018 года

Заместителю руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Кашеварову А. Б.


Уважаемый Андрей Борисович!

Обращаемся к Вам в связи с возникшими у банков вопросами, касающимися применения статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ).

Так, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с Законом № 135-ФЗ), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Данная норма носит общий характер и говорит о любых соглашениях, которые «приводят или могут привести к ограничению конкуренции», что может привести к неоднозначному толкованию ее содержания.

В этой связи возникает вопрос о риске признания ограничивающим конкуренцию соглашения между кредитной организацией и хозяйствующим субъектом, не являющимся конкурентом кредитной организаций (например, застройщиком, автодилером, предприятием розничной торговли или организацией, оказывающей нефинансовые услуги потребителям)), предусматривающего предоставление кредитной организацией и (или) хозяйствующим субъектом экономически и (или) технологически обоснованных скидок клиентам кредитной организации и (или) клиентам хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание практическое значение вышеуказанного вопроса, просим Вас высказать по нему официальную позицию Федеральной антимонопольной службы.

Ассоциация российских банков надеется на дальнейшее эффективное сотрудничество с Федеральной антимонопольной службой по вопросам применения действующего законодательства.


С уважением,
Президент

Г. А. Тосунян


Исп.: Митяшова Л.А., Хабарова М. С.
Тел.: (495) 691-50-53




История переписки Прикрепленные документы

Читай также