Письмо АРБ Председателю ГД ФС РФ Володину В. В. "О проекте федерального закона № 651156-7 «О внесении изменения в статью 13  Федерального закона «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля"

Исх № А-01/5-226 от 22.03.2019

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Володину В. В.

О проекте федерального закона № 651156-7
«О внесении изменения в статью 13
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»


Уважаемый Вячеслав Викторович!

Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с внесением 21 февраля 2019 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 651156-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – законопроект).

Проблема применения части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) является актуальной для банков.

На протяжении длительного времени Ассоциацией проводится активная работа по вопросу применения части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ в части определения срока плановых проверок юридических лиц, имеющих филиалы и представительства в различных субъектах Российской Федерации.

АРБ неоднократно обращала внимание на то, что проверяющие органы, включая Роспотребнадзор, многократно в течение года через свои территориальные подразделения проверяют деятельность банков (проводят плановые проверки) в отношении одних и тех же сведений и документов. Это приводит к нецелесообразной нагрузке и расходам как для банков (им приходится предоставлять несколько раз одни и те же документы в разные адреса, что иногда и невозможно сделать), так и для самих проверяющих органов (проводится проверка одних и тех же фактов/документов). Кроме того, в связи с проверками, целесообразность в проведении которых не усматривается, кредитные организации вынуждены нести серьезные материальные издержки, что влечет увеличение стоимости банковских продуктов, в т. ч. предоставляемых гражданам.

С учетом изложенного поддерживаем инициативу по внесению изменений в часть 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ.

Однако в предлагаемой законопроектом редакции части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ акцент должен быть сделан именно на суммировании сроков проведения проверок всех субъектов проверок (в результате которого общий срок не должен превышать шестидесяти рабочих дней), а не на суммировании или перечислении самих субъектов проверок.

Вместе с тем необходимо указать, что в общий срок проведения проверок также включаются сроки проведения проверок внутренних структурных подразделений кредитных организаций. Однозначность понимания того, что сроки проверок, например, дополнительных офисов и операционных офисов кредитных организаций, должны включаться в общий срок проведения проверки, не вызывает вопросов, но формально предлагаемая законопроектом редакция части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ этого не отражает.

В связи с изложенным Ассоциацией подготовлены соответствующие предложения по совершенствованию редакции части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ (новая редакция законопроекта прилагается).

Приложение на 1 листе.

С уважением,

Президент
Г. А. Тосунян


Прикрепленные документы

Читай также

Мы на Facebook