Письмо АРБ Первому заместителю председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Боковой «Об исчислении сроков»

В Ассоциацию российских банков обратилась член Совета Федерации ФС РФ Бокова Л. Н. по вопросу практики применения органами контроля (надзора) ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в части определения срока плановых проверок юридических лиц, имеющих филиалы и представительства в различных субъектах Российской Федерации.

В обращении отмечается, что действующая формулировка ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ не позволяет однозначно распространить ограничение срока проведения плановой проверки в 60 рабочих дней в течение трех лет на все филиалы и представительства юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

В этой связи Ассоциация обратилась в адрес банков – членов АРБ с просьбой сообщить, является ли указанная проблема актуальной, а также рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Результат опроса свидетельствует о том, что изложенная проблема для многих банков является актуальной, в связи с чем Ассоциацией направлено письмо в адрес Боковой Л.Н.

Следует отметить, что АРБ на протяжении нескольких лет (письмо АРБ № А-01/5-410 от 07.06.2010 в Генпрокуратуру РФ и ответ Генпрокуратуры РФ № 73/3-240-2010 от 10.08.2010) проводится активная работа по вопросу применения ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ. Так, АРБ неоднократно обращала внимание на то, что на практике кредитные организации сталкиваются с тем, что проверяющие органы, включая Роспотребнадзор, многократно в течение года через свои территориальные подразделения проверяют деятельность банков (проведение плановых проверок) в отношении одних и тех же сведений и документов. Это приводит к нецелесообразной нагрузке и расходам как для банков (им приходится предоставлять несколько раз одни и те же документы в разные адреса, что иногда и невозможно сделать), так и для самих проверяющих органов (проводится проверка одних и тех же фактов/документов). Кроме того, необходимо учитывать, что в связи с проверками, целесообразность в проведении которых не усматривается, кредитные организации вынуждены нести серьезные материальные издержки, что влечет увеличение стоимости банковских продуктов, в т. ч. предоставляемых гражданам.



№ А-01/5-236 от 03.09.2018

На исх. № 66-06.253/ЛБ от 15.08.2018

Первому заместителю
председателя Комитета
Совета Федерации
по конституционному законодательству
и государственному строительству
Боковой Л. Н.


Уважаемая Людмила Николаевна!

Благодарим Вас за привлечение Ассоциации российских банков к участию в рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - законопроект) и сообщаем следующее.

Проблема применения части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) является актуальной для банков.

Ассоциацией на протяжении нескольких лет проводится активная работа по вопросу применения части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ в части определения срока плановых проверок юридических лиц, имеющих филиалы и представительства в различных субъектах Российской Федерации.

Так, АРБ неоднократно обращала внимание на то, что на практике кредитные организации сталкиваются с тем, что проверяющие органы, включая Роспотребнадзор, многократно в течение года через свои территориальные подразделения проверяют деятельность банков (проведение плановых проверок) в отношении одних и тех же сведений и документов. Это приводит к нецелесообразной нагрузке и расходам как для банков (им приходится предоставлять несколько раз одни и те же документы в разные адреса, что иногда и невозможно сделать), так и для самих проверяющих органов (проводится проверка одних и тех же фактов/документов). Кроме того, необходимо учитывать, что в связи с проверками, целесообразность в проведении которых не усматривается, кредитные организации вынуждены нести серьезные материальные издержки, что влечет увеличение стоимости банковских продуктов, в т. ч. предоставляемых гражданам.

В связи с вышеизложенным поддерживаем инициативу по внесению изменений в действующее законодательство с целью разрешения проблемы неоднозначного толкования части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ.

По итогам анализа законопроекта и для повышения определённости содержания представленных изменений части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ просим рассмотреть целесообразность изложения соответствующих положений в предложенной Ассоциацией формулировке (проект законопроекта прилагается).

Приложение на 1 л.

С уважением,
Президент

Г.А. Тосунян


Исп.: Митяшова Л. А., Хабарова М. С.
Тел.: (495) 691-50-53

Прикрепленные документы

Читай также