Письмо АРБ Министру финансов РФ Силуанову А. Г. «О запрете экспорта золота в виде слитков»

Аналогичные письма направлены в Банк России на имя Набиуллиной Э.С.
(исх. № А-02/5-626 от 05.11.2013) и Минэкономразвития на имя Улюкаева А.В.
(исх. № А-01/5-627 от 05.11.2013)

Исх. № А-01/5-628
от 05.11.2013

Министру финансов
Российской Федерации
Силуанову А. Г.

«О запрете экспорта золота в виде слитков»

Уважаемый Антон Германович!

Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с законодательной инициативой заместителя Председателя Комитета по науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дегтярева М.В. о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Законопроект), запрещающего продажу золота в стандартных и мерных слитках нерезидентам и вывоз их с территории Российской Федерации.

По экспертным оценкам в 2013 году планируемые объемы добычи и производства золота в Российской Федерации составят 225 тонн, потребность внутреннего рынка не превышает 135 тонн. Таким образом, на золото в объеме 90 тонн на внутреннем рынке отсутствует спрос и его реализация возможна только на внешнем рынке.

По мнению кредитных организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами, принятие Законопроекта будет способствовать дестабилизации всего российского рынка драгоценных металлов, значительно снизит ликвидность золота на территории Российской Федерации, а нестабильный рынок реализации добытого золота приведет к резкому падению кредитоспособности отрасли с непрогнозируемыми последствиями для золотодобывающих предприятий и финансирующих их банков. В частности, отсутствие у предприятий добычи и переработки драгоценных металлов стабильной и прогнозируемой выручки от реализации золота повлечет неисполнение текущих кредитных обязательств перед кредиторами, приведет к возникновению задолженности по уплате налогов, выплате зарплат, банкротству и ликвидации предприятий. Указанные негативные последствия будут способствовать росту безработицы и социальной напряженности в регионах.

Более того, Законопроект создаст условия для организации схем вывоза золота в виде сырья или изделий для аффинажной переработки за пределами Российской Федерации и последующей реализации их по нерыночным ценам.

В результате полноценного финансирования российскими коммерческими банками золотодобывающих предприятий в России увеличивается добыча драгоценных металлов на действующих месторождениях, возрастают объемы переработки драгоценных металлов, производится освоение новых перспективных месторождений, создаются условия для развития рынка, повышения эффективности деятельности субъектов рынка драгоценных металлов и, как следствие, социально-экономического развития Российской Федерации, что особенно важно в период еще продолжающейся нестабильности на мировом финансовом рынке.

Наряду с изложенным следует обратить внимание, что Законопроект не согласуется с проводимой государством политикой, направленной на развитие рынка драгоценных металлов, и противоречит Плану мероприятий («Дорожная карта») «Создание международного финансового центра и улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. № 1012-р, и Плану мероприятий по реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года, принятой Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации 5 апреля 2011 г.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание чрезвычайную важность для банковского сообщества вопроса регулирования операций с драгоценными металлами, просим Вас учесть позицию Ассоциации российских банков при проведении экспертной оценки Законопроекта.

С уважением,

Президент
Г. А. Тосунян

Прикрепленные документы

Читай также

Мы на Facebook