Ответ Правительства Москвы на письмо АРБ "О раскрытии методики оценки обеспечения бюджетных кредитов в части оценки предоставляемых банковских гарантий"


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ

Советнику Мэра Москвы,
Президенту Ассоциации
российских банков
Г.А. Тосуняну


03.10.2007 № юр14/1080
на № А-01/5-294 от 06.06.2007


Уважаемый Гарегин Ашотович!

В Департаменте финансов города Москвы рассмотрено Ваше письмо относительно методики оценки обеспечения бюджетных кредитов в части оценки предоставляемых банковских гарантий.

Оценка банковских гарантий по договорам бюджетного кредитования производится ОАО «Банк Москвы» по договору с Департаментом финансов города Москвы, а также договорам с главными распорядителями бюджетных средств города Москвы, заключенными в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22.07.2003 № 582-ПП «Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования» и от 24.02.2004 № 100-1111 «Об уполномоченном органе Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования». ОАО «Банк Москвы» осуществляет проверку финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также предлагаемого обеспечения по этим кредитам с целью подготовки рекомендаций кредиторам по существующим рискам невозврата кредитов.

При оценке финансового состояния банков-гарантов ОАО «Банк Москвы» применяет следующие основные подходы.

Оценка кредитного риска банков-гарантов проводится в несколько этапов.

На первом этапе производится группировка счетов второго порядка банка на отчетную дату в разделы. Главной целью объединения счетов в разделы является возможность дальнейшего определения их соотношений при расчете коэффициентов, оценивающих сбалансированность структуры активов и пассивов. При проведении коэффициентного анализа рассматриваются группы показателей зависимости от межбанковского рынка, ссудной задолженности, надежности, ликвидности, балансовой устойчивости и рентабельности.

По завершении формирования агрегированных статей активов и пассивов ряд балансовых счетов, состоящих между собой в прямой корреспонденции, подвергается сальдированию (межфилиальные обороты, требования банка по получению процентов с доходами будущих периодов по кредитным операциям и т.д.).

Далее проводится расчет чистой стоимости банка, определяемой как разница между валовыми активами, дисконтируемыми с учетом их текущей рыночной стоимости, и вероятности обращения в абсолютно ликвидные активы (оценка проводится на основании классификации рисков, разработанных в соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 16 января 2004 г. № 110-И), и чистыми (за вычетом обязательных резервов в ЦБ РФ) обязательствами. В зависимости от полученного значения расчеты отражают положительный капитал либо дефицит капитала банка.

Указанные подходы ОАО «Банк Москвы» к анализу финансового состояния банков получили одобрение со стороны Банка России, ведущих зарубежных рейтинговых агентов, исследована правительственными структурами, входящими в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, а также отвечающими за экономическую безопасность города Москвы.

По нашему мнению «недоступность» для кредитных организаций информации об используемых методах оценки банковских гарантий может быть преодолена посредством их обсуждения в Ассоциации российских банков с участием ОАО «Банк Москвы» являющегося полноправным членом Ассоциации.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы

Ю.В.Коростелев


Прикрепленные документы

Читай также