Ответ Банка России на письмо АРБ "О работе с недобросовестными заемщиками"

История переписки

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)

Ассоциация российских банков

от 27.07.2022 №59-8-2/31910

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рассмотрела обращение Ассоциации банков России от 08.07.2022 № А-02/5-292 (далее – обращение) и, разделяя выраженную в письме озабоченность возможными неблагоприятными последствиями для кредиторов, вызванными возможной потерей платежеспособности заемщиком, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, а защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией (пункт 5 статьи 10, пункт 1 статьи 11 ГК РФ).

Дополнительно отмечаем, что в целях обеспечения надлежащей степени защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота законодательством Российской Федерации предусмотрены механизмы защиты нарушенных прав. Например, для случаев потери заемщиком своей платежеспособности предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» институты оспаривания сделок должника, ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве и иные.

Первый заместитель руководителя
Службы по защите прав
потребителей и обеспечения
доступности финансовых услуг
Банка России

Е.А. Бутова



История переписки Прикрепленные документы

Читай также