Законопроект о новых механизмах санации банков. Анализ коррупциогенных факторов
08.02.2017 \ Давайте обсудим
![]() Лариса Санникова, доктор юридических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ИГП РАН Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)» вызывает обеспокоенность наличием целого ряда коррупциогенных факторов. Антикоррупционная экспертиза данного законопроекта, проведенная в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, позволила выявить следующие коррупциогенные факторы:
1. Широта дискреционных полномочий, предоставленных Банку России:
2. Определение компетенции Банка России по формуле "вправе":
3. Отсутствие или неполнота административных процедур; Выборочное изменение объема прав :
4. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага): ![]() Комментарий Президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна Полноценный механизм санации не может существовать без активного участия Центрального Банка. Ведь обеспечение стабильности финансовой системы заключается не только в отслеживании и поддержании ее состояния, но и в принятии необходимых мер в случае появления проблем. В то же время к законопроекту есть ряд вопросов. В нем предусматривается, что на период санации контролировать банк будет структура Банка России, то есть с каждым рухнувшим банком доля государства в банковском секторе будет увеличиваться. И в документе не оговорено, в какой момент этот порочный круг будет разорван. Необходимо более четко прописать процедуру выхода государства из капитала банков, прошедших финансовое оздоровление. Согласен с коллегой относительно замечания по поводу злоупотребления словом «вправе». В законах мы сталкиваемся с тем, что регулятор очень часто вправе предпринимать те или иные действия, но очень редко встречаем описание его обязанностей. Если в законе прописаны только права, то не понятно, какова ответственность и каковы обязательства регулятора, а это неправильно. Также я считаю, что в законе необходимо указать формальные критерии, по которым власти будут определять, какие из неустойчивых банков отправлять на санацию, а каким отказывать в праве на существование. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |




