Регулятор ответил на вопросы банкиров

06.12.2017   \  Новости АРБ

АРБ получила ответы Банка России на вопросы, направленные в рамках подготовки к ежегодной встрече банкиров с руководством ЦБ РФ по теме «Регулирование деятельности кредитных организаций Банком России», которая состоялась 29 ноября 2017 г.

Сегодня мы публикуем ответы Первого заместителя Председателя Банка России Ксении Юдаевой, Директора Департамента Национальной платежной системы Аллы Бакиной и Заместителя главного бухгалтера Банка России — заместителя директора Департамента бухгалтерского учета и отчетности Марии Волошиной.


Первый заместитель Председателя Банка России Ксения Юдаева:

Вопрос 1.

В проекте Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов отмечено: «... потребность в специализированных инструментах рефинансирования и задолженность по ним будут постепенно снижаться. Банк России будет сворачивать применение данных инструментов постепенно, обеспечивая плавный выход из них» (стр. 15) и «Банк России продолжит начатый в 2017 г. процесс постепенного сужения круга активов, которые могут служить обеспечением по операциям рефинансирования» (стр. 22).

С учётом умеренного роста макроэкономических показателей и неустойчивой динамики банковской системы целесообразно по крайней мере не сокращать применение данных инструментов, а также расширить число банков-участников.

Специализированные механизмы рефинансирования (СМР) используются Банком России в качестве нестандартных временных мер, направленных на поддержку и стимулирование кредитования отдельных сегментов экономики, развитие которых сдерживается структурными факторами. Наибольшая востребованность данных инструментов проявилась в период действия внешних шоков, сопровождавшихся снижением доступности заемных средств. В настоящее время экономика перешла к росту, и происходит снижение рыночных ставок. Это способствует выравниванию доступности кредитования для различных секторов и снижению потребности в использовании СМР.

В этой связи Банк России одобрил стратегию выхода из применения СМР (далее — Стратегия). Она нацелена на постепенное замещение льготного кредитования рыночными механизмами. Процесс реализации Стратегии будет поэтапным и рассчитан на несколько лет. Скорость сворачивания рассматриваемых мер будет зависеть от динамики российской экономики и повышения доступности рыночных источников финансирования. Соответствующие сроки будут определяться на основе среднесрочных сценариев макроэкономического развития, разрабатываемых Банком России, и при необходимости могут быть уточнены. При этом одним из основных принципов Стратегии является неухудшение условий по ранее предоставленным Банком России кредитам. Полное завершение соответствующих программ произойдет с учетом сроков, на которые предоставляются кредиты в рамках СМР. По мере реализации этого процесса будет также возрастать роль бюджетных стимулов и механизмов, которые, в частности, уже используются в рамках поддержки кредитования производителей сельскохозяйственной продукции, организаций-экспортеров, малых и средних предприятий.

Информация о сужении круга активов, которые могут служить обеспечением по операциям рефинансирования, представлена в ответе на Вопрос № 4.


Вопрос 2.

В настоящее время ряд нормативных актов (в том числе, нормативных актов Банка России) устанавливают требования к кредитным организациям для размещения у них денежных средств определенного происхождения (средства федерального бюджета, средства страховых резервов, средства пенсионных накоплений и т.п.) или определенными субъектами (страховыми организациями, стратегическими предприятиями, негосударственными пенсионными фондами и т.п.).

Указанные требования и то, каким образом они сформулированы, в значительной степени ограничивают доступ большинства кредитных организаций (не относящихся к крупнейшим) ко многим финансовым ресурсам, в частности:

— установление требования к наличию у кредитной организации определенного размера собственных средств (капитала),
— нахождение банка под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации,
— требование наличия у кредитной организации рейтинга, присвоенного только одним из рейтинговых агентств.

Кроме того, ограниченный доступ кредитных организаций ко многим финансовым ресурсам ограничивает конкуренцию в банковской сфере и ограничивает возможности большинства кредитных организаций (не относящихся к крупнейшим) предоставлять финансирование для среднего и малого предпринимательства всех секторов экономики.

Какие действия предпринимаются или будут предприниматься Банком России в целях исключения закрепления в законах и подзаконных актах государственных органов (в частности, Правительства России) вышеуказанных дискриминационных требований к кредитным организациям для размещения у них денежных средств определенного происхождения или определенными субъектами?

Когда Банк России планирует внести изменения в свои нормативные акты в части отмены или изменения требований к кредитным организациям для размещения у них денежных средств определенного происхождения или определенными субъектами (например, установить, что в зависимости от размера капитала или от уровня кредитного рейтинга в кредитной организации может размещаться определенная доля денежных средств определенного происхождения или определенных субъектов)?


Вопрос 3.

Банк России неоднократно озвучивал позицию, что размер банка не является критерием его надежности и в качестве критерия при доступе к ликвидности достаточно использовать кредитные рейтинги, отказавшись от критерия размера банка.

Но все равно Минфин, различные фонды, государственные организации указывают в качестве одного из критериев доступа банков к собственным средствам абсолютный размер капитала банка, что противоречит подходам мегарегулятора.

В России действует более 50 федеральных нормативных правовых актов, которые создают необоснованные преимущества крупным банкам за счет установления требований, например к размеру собственных средств. Последний пример, в сентябре 2017г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором одним из требований к кредитной организации, в которой данная компания может открывать счет, указано «наличие у кредитной организации капитала не менее 25 млрд. руб.».

Кроме того, стало общей практикой для допуска к средствам бюджета и внебюджетных фондов указывать в качестве критерия наличие рейтингов двух аккредитованных Банком России рейтинговых агентств. Данное требование с нашей точки зрения является крайне спорным, т.к., во-первых, заставляет банки получать два рейтинга, что увеличивает их затраты, а, во-вторых, несет имиджевый вред Банку России, т.к. неявно высказывается недоверие к проведенной Банком России аккредитации рейтинговых агентств.

Предлагается в качестве критерия доступа к ликвидности бюджетных и внебюджетных фондов использовать только рейтинг одного из аккредитованных рейтинговых агентств без указаний абсолютных значений капитала. Для этого предлагается провести ревизию действующих нормативных актов на предмет наличия требований к кредитным организациям по абсолютному значению капитала и наличия двух рейтингов.

Предлагается Банку России законодательно закрепить данный подход в виде совместного письма с Минфином.

При этом необходимо учитывать, что небольшие по размеру банки, исходя из утвержденных методик рейтинговых агентств, никогда не получат рейтинги уровня крупнейших банков, поэтому для доступа их к ликвидности должны для средних и небольших банков устанавливаться требования по рейтингам не ниже уровня рейтингов, установленных группе лучших из них. Для снижения рисков возможных потерь возможно ограничение привлечения бюджетных денег определенной долей от капитала.

В противном случае завышенными требованиями по рейтингу снова не будут допущены к государственным деньгам малые и средние банки.


Ответ на вопросы 2,3

В настоящее время действует более 20 нормативных правовых актов, определяющих требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, госкорпораций и стратегических предприятий, чьи гарантии могут приниматься в обеспечение выполнения обязательств в рамках госзаказа, в целях налогообложения, обеспечения таможенных платежей и т.д. Эти нормативные правовые акты были приняты, в основном, на протяжении последних десяти лет и определяют единые правила для всех.

В целом в рамках проводимой в настоящее время унификации требований к банкам, определяемым на основании положений ряда законов, предлагается Минфином России, а Банк России всецело это поддерживает, использовать требование наличия рейтинга как основного рыночного конкурентного критерия, связанного с оценкой финансовой устойчивости кредитной организации.

В настоящее время рейтинги уже применяются в ряде постановлений: при размещении средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и госкорпораций, средств пенсионных накоплений.

На сегодняшний день 8 банков с капиталом менее 5 млрд рублей имеют рейтинги рейтинговых агентств АКРА и Эксперт РА на уровне «ВВВ-». В целом 63 банка с капиталом менее 5 млрд рублей имеют рейтинги. Если соотнести с общим количеством банков, имеющих рейтинги, то чуть менее половины из 136 банков имеют сравнительно невысокий уровень капитала. Динамика присвоения рейтингов довольно оптимистична, количество банков, имеющих рейтинги, с 01.07.2017 увеличилось на 30%. Следует отметить, что закон № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вступил в силу еще в июле 2015 года.

Жесткость требований к капиталу кредитных организаций отличается в зависимости от степени риска потерь бюджета. Так, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов могут размещаться в банках, имеющих капитал более 250 млрд рублей, если их контролирует Российская Федерация или Банк России, либо банк имеет высокий рейтинг, присвоенный рейтинговым агентством, информация о котором внесена в соответствии с законом в реестр рейтинговых агентств.

Стратегические предприятия могут открывать счета в банках, чей капитал превышает 25 млрд рублей или они контролируются либо Российской Федерацией, либо Банком России. Вступили в силу положения Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие требования к таким банкам, и в качестве одного из критериев также будет использоваться рейтинг.

Поскольку были случаи утраты средств долевого строительства и в целях сохранения средств по договорам долевого участия (далее — ДДУ) Правительством Российской Федерации было принято решение, что средства по договорам ДДУ могут размещаться на счетах эскроу в банках, требования к которым являются аналогичными требованиям при размещении средств федерального бюджета.


Вопрос 4.

Вызывает опасения реформирование Ломбардного списка Банка России (заявленная реализация контрциклического подхода к формированию Ломбардного списка). Профицит ликвидности сам по себе означает дефицит качественных объектов для вложения средств. Львиную долю рынка облигаций и еврооблигаций банков и других финансовых организаций формируют государственные и квазигосударственные банки. ЦБ, как регулятору, лучше всего известен риск владения такими облигациями. И именно их он убирает из списка наименее рискованных объектов для инвестирования.

Сжатие возможностей для инвестирования у региональных частных банков вовсе не даст толчок для кредитования местных нефинансовых организаций, а приведёт, скорее всего, к отказу от части пассивов. Это усугубляет проблему конкуренции на банковском рынке.

В условиях структурного профицита ликвидности, когда основными операциями денежно-кредитной политики являются депозитные аукционы, Банк России принял решение не принимать в качестве обеспечения по операциям рефинансирования облигации и еврооблигации отдельных категорий финансовых организаций независимо от их кредитного качества. В частности, принятие указанных мер направлено на минимизацию финансовых рисков Банка России при проведении операций рефинансирования.


Вопрос 5.

С 1 сентября 2017 г. Банком России введен механизм экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). В отличие от имеющихся инструментов Банка России по предоставлению денежных средств, по МЭПЛ не существует нормативного документа, который подробным образом определял бы порядок предоставления МЭПЛ, а также перечень и критерии выбора возможного обеспечения.

Планирует ли Банк России разработать подобный нормативный документ?

Подготовка нормативного акта, регламентирующего проведение операций в рамках механизма экстренного предоставления ликвидности (далее — МЭПЛ), не предполагается. Информация об основных параметрах МЭПЛ раскрыта в пресс-релизе «О введении дополнительного механизма предоставления ликвидности», опубликованном 4 сентября 2017 года на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Более подробная информация о МЭПЛ, включая состав обеспечения, которое банк может передать в обеспечение по операциям, проводимым в рамках данного механизма, предоставляется непосредственно банкам, обратившимся в территориальные учреждения Банка России и выразившим заинтересованность в использовании МЭПЛ.


Вопрос 6.

С начала года было проведено большое количество по изменениям Положения № 318-П от 24.04.2008г. «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

Когда планируется утверждение изменений и выхода нового нормативного документа?

Подготовка проекта положения Банка России «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» запланирована в Банке России на 2017 год. Указанный проект положения находится на завершающей стадии согласования со структурными подразделениями Банка России.

После его подписания Председателем Банка России нормативный акт Банка России будет представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».


Вопрос 7.

Планируется ли Банком России выпуск достаточного количества монет номиналом 1 и 5 копеек?

В настоящее время заказы на изготовление акционерным обществом «Гознак» монет номиналом 1 копейка и 5 копеек Банком России не размещаются. Количество монет различных номиналов в обращении, приходящееся на одного гражданина Российской Федерации, значительно превосходит потребность как населения, так и хозяйствующих субъектов и примерно в 1,5 раза превышает уровень обеспеченности монетой в Еврозоне.

Учитывая достаточность монеты в обращении, кредитным организациям рекомендуется проводить работу с клиентами о необходимости сдачи монеты на регулярной основе в кассы кредитных организаций, рассмотреть возможность оснащения помещений кредитных организаций техническими средствами (c монетоприемными модулями), а также их установки в крупных торговых организациях, оптимизировать тарифную политику при осуществлении кредитными организациями операций размена.


Вопрос I.7.

В соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ № 318-П коммерческий банк выдает клиентам банкноты, обработанные на счётно-сортировальных машинах, определяющих машиночитаемые признаки.

Центральным Банком определен модельный ряд техники, которую могут использовать в своей работе коммерческие банки, для соблюдения регламента по обработке наличных денег. Однако, как показала практика, эксплуатации счётно-сортировальных машин и последующее тестирование используемой счётно-сортировальной техники специалистами Центрального Банка, не все машины сразу или со временем отвечают выдвигаемым требованиям. Причинами отрицательных результатов тестирований являются: недостаточно хорошее качество сборки техники производителем, неверная эксплуатация данной техники персоналом, естественный износ, сверхинтенсивная эксплуатация и т.д.

При этом коммерческий банк остаётся в полном неведении, соответствует ли конкретная счётно-сортировальная машина (даже новая) требованиям Центрального ,анка. Выявить соответствие/несоответствие может только ревизионная группа ЦБ РФ, проводящая тестирование данных машин с использованием тестовых банкнот. Комплекты тестовых банкнот коммерческим банкам по каким-то причинам недоступны. Банкам в нашей стране переданы большие полномочия со стороны и Центрального Банка и многих государственных органов. Однако комплект тестовых банкнот по каким-то причинам банкам не доверяется. Таким образом, всё время пока коммерческий банк эксплуатирует счётно-сортировальную машину от момента покупки до момента тестирования, у руководства банка нет информации о качестве используемой техники, при этом пострадать может потребитель, т.е. гражданин, обратившийся в банк для получения денежной наличности. Одновременно с этим, при проведении плановых проверок банка проверяющие Центрального банка указывают на недостатки службы внутреннего аудита банка, которая не выявляет в банке нарушения, связанные с обработкой денежной наличности (при этом инструментария у службы СВА нет), что в дальнейшем снижает показатели качества управления банка в соответствии с Указаниями 4336-У.

Для урегулирования этой парадоксальной ситуации предлагаем рассмотреть возможность передачи коммерческим банкам комплекта тестовых банкнот, с изданием специального порядка учёта, хранения и использования банком таких банкнот. В этом случае коммерческие банки смогут на регулярной основе отслеживать состояние используемой счётно-сортировальной техники и оперативно предъявлять требования к поставщикам данной техники и обслуживающим организациям, в случае её некачественной работы.

Кредитным организациям при выборе счетно-сортировальных машин, применяемых при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, рекомендуется руководствоваться перечнем счетно-сортировальных машин, прошедших тестирование в подразделении Банка России с участием производителей, поставщиков оборудования на соответствие требованиям Положения Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации», Указания Банка России от 6 октября 2008 года № 2087-У «О перечне машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, подлежащих проверке кредитными организациями», размещенным на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При необходимости настройка указанных счетно-сортировальных машин может осуществляться с привлечением работников сервисных служб производителей, поставщиков указанного оборудования.

Передача наборов тестовых образцов банкнот Банка России, применяемых при проведении работниками территориальных учреждений Банка России тестирования счетно-сортировальных машин, кредитным организациям представляется нецелесообразной, поскольку это может привести к увеличению риска раскрытия третьим лицам конфиденциальной информации о требованиях Банка России к настройкам оборудования при определении подлинности банкнот и компрометации процедуры проверки.

Директор Департамента Национальной платежной системы Алла Бакина:


Вопрос 1.

Наличие у кредитных организаций доступа к информации Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального накопительного лицевого счета лиц, обратившихся в кредитную организацию за получением кредита, и заемщиков позволит более адекватно оценивать риски при предоставлении и обслуживании кредитов. Имевшая место инициатива Банка России по предоставлению такого доступа была поддержана банковским сообществом.

Просим сообщить, планирует ли Банк России инициировать принятие нормативных правовых актов о праве кредитных организаций на доступ к указанной информации?

Предоставление доступа кредитным организациям к информации Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета не требует дополнительного правового регулирования.

Данные сведения будут предоставляться заявителям с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для их последующей передачи по запросу кредитных организаций, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ). Необходимые технологические условия реализованы Минкомсвязью России. В настоящее время осуществляется тестовая эксплуатация соответствующего механизма, использование которого кредитными организациями будет возможно после издания приказа Минкомсвязи России.


Вопрос 2.

ПАО «Сбербанк», крупнейшим акционером которого является Центральный Банк России, эмитирует карты «Мир», которые не могут использоваться во всей инфраструктуре национальной платежной системы.

В соответствии с тарифами, представленными на сайте Сбербанка, по картам «Мир Социальная» Сбербанком установлен запрет на получение наличных денежных средств в устройствах других банков. Таким образом, сложилась ситуация, когда операции по снятию наличных по картам платежной системы «Мир» ограничены устройствами только самого банка-эмитента, при этом правила платежной системы «Мир» в настоящее время формально не запрещают эмитентам вводить ограничения на использование карт в инфраструктуре платежной системы. При этом Центральный банк России одновременно является и акционером АО «НСПК».

Считаем, что такой подход в ограничении обслуживания карт «МИР» противоречит антимонопольному законодательству, является проявлением недобросовестной конкуренции, поскольку позволяет одному из участников платежной системы — Сбербанку, занимающему монопольное положение на рынке, предлагать в итоге более низкие тарифы клиентам за счет несправедливых ограничений для других участников платежной системы, обеспечивать привлечение новых клиентов и еще сильнее укреплять свои позиции.

На наш взгляд, подобные ограничения со стороны эмитентов ведут к негативным последствиям для держателей карт и, как следствие, к имиджевым потерям для платежной системы и её участников, к финансовым потерям банков, занимающихся развитием эквайринговой сети, а также к снижению доступности финансовых услуг для населения Российской Федерации.

Наличие такого прецедента может привести к повторению другими банками-эмитентами этой схемы для различных типов операций, а в конечном итоге — к дискредитации самого понятия «Национальная платежная система». В результате карта «Мир» может превратиться из национального платежного инструмента в локальный продукт и в средство недобросовестной конкуренции.

Просим Центральный Банк РФ как регулятора, как акционера АО «НСПК», как акционера ПАО «Сбербанк» исправить данную ситуацию, обеспечить справедливую конкуренцию для всех участников рынка.

По информации, полученной от ПАО Сбербанк (далее — Банк) в ответ на запрос Банка России о необходимости обеспечить возможность получения наличных денежных средств по картам «Мир Социальная», выпускаемых Банком, в банкоматах сторонних кредитных организаций, соответствующая возможность будет обеспечена Банком до конца 2017 года.


Вопрос 3.

О предоставлении кредитным организациям права прямого доступа к государственным информационным системам, позволяющим получать информацию из данных систем в автоматическом режиме

Существующая сегодня технология доступа к информации в государственных информационных системах для получения информации, необходимой для выполнения требований законодательства и нормативных актов ЦБ РФ в части идентификации клиента, получения о нем ключевой информации и (или) проверки информации, полученной непосредственно от клиента (ЕСИА, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, сервисы проверки паспорта на действительность, сервисы получения информации об ИНН физического лица, сервисы проверки наличия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, сервисы пенсионного фонда в части получения информации о доходах и т.п.) не позволяет получать данную информацию в автоматическом режиме (необходимо вводить коды подтверждения, нельзя оформить запрос по реестру и т.п.)

Предлагается Банку России выйти с инициативой и возглавить работу по предоставлению кредитным организациям права прямого доступа к государственным информационным системам, позволяющим получать информацию из данных систем в автоматическом режиме.

В результате будет обеспечено неформальное выполнение требований законодательства, значительное снижение себестоимости обслуживания клиента, возможность предоставления услуг в автоматическом режиме.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.10.2017 № 2147-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 № 1471-р» обеспечена возможность получения кредитными организациями целого ряда сведений, в числе которых сведения, размещенные в информационных системах МВД России, ФНС России, Росреестра, ФССП России, и другие. Сведения кредитным организациям будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде с использованием СМЭВ. Данная технология позволяет получать информацию в автоматизированном режиме.

Заместитель главного бухгалтера Банка России — заместитель директора Департамента бухгалтерского учета и отчетности Мария Волошина:

Вопрос 1.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08.02.1999 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества. При этом вклады в имущество общества не изменяют размеры и номинальную стоимость участников общества в уставном капитале общества. Положением Банка России от 27.02.2017 № 579-П не предусмотрены отдельные балансовые счета для учета указанных вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью.

Каким образом следует классифицировать и учитывать вклад в имущество общества с ограниченной ответственностью:

• классифицировать в качестве актива и отражать на балансовом счете 602 «Прочее участие»
или
• признавать расходом и отражать на балансовом счете 70606 по символу 48611 «Другие расходы, относимые к прочим, в том числе носящие разовый, случайный характер» отчета о финансовых результатах?

В связи с тем, что на основании статьи 27 Федерального закона от 08.02.1999 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обязанность внесения вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью (если это предусмотрено уставом общества) следует из участия в обществе, отражение в бухгалтерском учете таких вкладов следует осуществлять на балансовом счете № 602 «Прочее участие», на котором согласно его характеристике, приведенной в пункте 6.3 части II Положения Банка России от 27.02.2017 № 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», учитываются средства, направленные на приобретение долей в уставном капитале общества.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    08.12.2017 13:48

Встреча Всероссийского совета региональных банковских объединений с руководством Банка России

Традиционная встреча Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной с членами Всероссийского совета региональных банковских объединений (ВБС) состоялась 7 декабря.

Точка зрения    07.12.2017 16:22

Введение в XBRL «на пальцах», или как подготовить ИТ-инфраструктуру банка к новому формату сдачи отчетности

Юлия Амириди, эксперт Ассоциации российских банков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, рассказала о том, что нужно знать, чтобы заранее подготовиться к переходу на международный формат деловой отчетности XBRL.

Новости АРБ    05.12.2017 00:00

Cостоялось заседание Комитета по подготовке к очередному Международному Форуму iFin-2018

Новости АРБ    04.12.2017 18:13

Владимир Киевский встретился с руководством Оренбургских банков