Комментарий Ассоциации российских банков касательно вступления в силу №161-ФЗ «О Национальной платёжной системе»

06.07.2011   \  Новости АРБ

21 июня 2011 года вступили в силу два важнейших для банковской системы России законодательных акта - Федеральный закон №161-ФЗ «О Национальной платёжной системе» и Федеральный закон №162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе».

Советник Президента АРБ по вопросам организации внутреннего контроля в банках, председатель Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенса Александр Наумов так комментирует вступление в силу этих законов:

"Федеральный закон о Национальной платежной системе открывает новую страницу в развитии финансовой системы Российской Федерации. В первую очередь, этот закон вводит законодательное регулирование потоков платежей, которые осуществляются банковскими платежными агентами. Вторая задача его - минимизация рисков, которые возникают от использования электронных денег. Третья - реализация рекомендаций ФАТФ, в отношении использования т.н. финансовых посредников (9-я рекомендация ФАТФ).

В частности, определен круг организаций, которые могут исполнять роль финансового посредника при идентификации клиентов (в Федеральном законе № 162-ФЗ такими посредниками могут быть кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, банковский платежный агент), установлены критерии контроля и обязанность кредитной организации, пользующейся услугами финансовых посредников нести риски, связанные с выполнением обязанностей по идентификации.

Кроме того Федеральным законом № 162-ФЗ кардинально изменена ситуация с разработкой Правил внутреннего контроля, которые ранее могли разрабатываться с учетом рекомендаций Банка России, а теперь должны учитывать только требования по разработке Правил противолегализационного контроля. Возможно, эта ситуация позволит решить проблему двойного согласования кредитными организациями Правил внутреннего контроля. Многие кредитные организации сталкивались с проблемами, когда территориальные управления Банка России требовали включения в Правила контроля обязанностей, не прописанных в нормативных документах. Теперь такие обязанности должны быть зафиксированы в нормативном документе ЦБ, а для организаций, не являющихся кредитными - в подзаконном акте Правительства Российской Федерации (к слову сказать, в настоящее время такие требования отсутствуют)".

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Точка зрения    Сегодня 14:42

Почему инвесторы устроили распродажу акций "Яндекса"

Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер». Акции «Яндекса» на Мосбирже сильно подешевели после публикации «Ведомостей» о намерении Сбербанка стать его крупным акционером. Стоимость одной бумаги российской IT-компании упала с 2310 руб. на 17.00 18 октября до 2095 на 12.00 1...

Точка зрения    Сегодня 13:14

Что позволило Минфину повысить прогноз профицита бюджета в 4,4 раза

Олег Шибанов, профессор финансов Российской экономической школы. Министерство финансов России повысило прогноз профицита федерального бюджета по итогам 2018 года в 4,4 раза — с 481,74 млрд рублей до 2,138 трлн руб., следует из проекта поправок в закон «О федеральном бюджете на...