Изменилось ли за последнее время отношение банков к давней идее АРБ о введении института банковского омбудсмена и какая для этого

16.06.2010   \  Новости АРБ

Серьезно прорабатывать этот вопрос в АРБ начали еще в 2004 году. Тогда специалистами Ассоциации была проведена огромная работа по изучению зарубежного опыта и проанализировано мнение банковского сообщества. Однако несколько обсуждений данного вопроса на Совете АРБ (в 2004 и 2007 годах) показали, что сообщество не было готово к появлению системы омбудсмена как таковой.

Тем не менее, в АРБ был подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием банковского омбудсмена. В качестве концептуальной основы деятельности российского банковского омбудсмена предлагалось избрать германскую модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. Среди основных принципов работы омбудсмена выделялись, в частности, независимость омбудсмена от банков, бесплатность его услуг для истца, включение в программу большинства клиентов банков, включая малые предприятия (с оборотом до 10 млн. рублей), размер исков и компенсаций предлагался в размере до 300 000 рублей. В документе особо подчеркивалось: обеспечение бесплатной, доступной, простой и справедливой внесудебной процедуры разрешения споров между банками и их клиентами избавляет последних от необходимости прибегать к дорогостоящим и длительным судебным процедурам.

Все эти годы АРБ не оставляла эту тему без внимания, а в марте 2007 года Ассоциация подготовила совместный план мероприятий с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования. Первым пунктом в нем значилось создание института банковского омбудсмена и учреждение «Комиссии по рассмотрению жалоб граждан – клиентов кредитных организаций» под председательством Уполномоченного по правам граждан – клиентов кредитных организаций (банковского омбудсмена).

Сегодня в виду более активного обсуждения банковским сообществом темы создания института финансового омбудсмена Ассоциация российских банков вновь обратилась к представителям банков с вопросами. Ответы на них помогут четко сформулировать современную консолидированную позицию сообщества, всесторонне обсудив как концептуальные, так и финансово-организационные аспекты создания обсуждаемого института, в большинстве случаев остающиеся за рамками общественных дискуссий.

По итогам анкетирования Положение о банковском омбудсмене будет в сжатые сроки доработано с учетом высказанных предложений таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям рынка, и было практически реализуемым.

С материалами по банковскому омбудсмену можно ознакомиться на нашем сайте по ссылкам:
/site/docs/docs.php?doc=33;
/site/docs/docs.php?doc=43

Анкета размещена в разделе Документы-Прочие по ссылке:
/site/docs/docs.php?doc=964

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    Сегодня 12:47

Заседание в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы по вопросу рефинансирования кредитов на приобретение жилья с использованием средств материнского капитала

Тенденции рынка    Сегодня 12:11

American Express намерена использовать блокчейн для подтверждения транзакций

Международная платежная компания American Express (AmEx) подала патентную заявку, согласно которой планируется использовать блокчейн для подтверждения транзакций, сообщает CoinDesk.

Это интересно    Сегодня 10:06

ICO, проведенное бывшим гангстером из Макао, собрало $750 млн за 5 минут

Бывший член Триады из Макао Ван «Сломанный зуб» Куок-кой провел первоначальное размещение монет HB для игровой индустрии, собрав $750 млн всего за пять минут, сообщает South China Morning Post.

Это интересно    13.07.2018 20:18

Воры просверлили банкомат по инструкции в даркнете и потерпели фиаско

Злоумышленники из Белоруссии попытались обокрасть банкомат, используя вредоносное программное обеспечение и сверло. Об оригинальном способе хищения сообщается на сайте МВД республики.