Это урок и для банкиров, и для клиентов

20.07.2004   \  Новости АРБ

Представители банковского сообщества сделали выводы из недавнего ажиотажа на рынке

Пожалуй, даже люди, неискушенные по части финансов, уже уяснили, что такое "кризис доверия", с чего он начался и чем может обернуться и для банкиров, и для простых вкладчиков. Как избежать повторения подобной ситуации? Ответы на этот и другие вопросы мы постарались найти, опросив представителей банковского сообщества и экспертов. Так был ли кризис?

Виктор ЧЕТВЕРИКОВ, руководитель рейтингового агентства НАУФОР:

- Сегодня можно с уверенностью констатировать, что банковского кризиса нет и не было. Кризис парализует способность большого числа банков осуществлять расчеты со своими клиентами. Этого не было. Банки продолжают проводить платежи клиентов, рассчитываться с вкладчиками.

Банки доказали, что их платежеспособность находится на достаточно высоком уровне, а количества ликвидных средств хватит, для того чтобы своевременно проводить расчеты.

Кроме того, выборочный анализ финансовой отчетности банков показал, что по итогам июня существенного сокращения активов и обязательств у банков не произошло. Это еще один аргумент, разрушающий бытующее мнение о массовом оттоке клиентов в июне.

Гарегин ТОСУНЯН, президент Ассоциации российских банков:

- Запас прочности у московских банков достаточно большой, если на более чем 600 московских банков только у 3 - 4 возникли проблемы.

О том, что массового оттока клиентов не случилось, говорят и сами представители банков.

Сергей ЕГОРОВ, председатель совета директоров БИН-Банка:

- БИН-Банк, как и прежде, принимает вклады, выдает кредиты, мы работали и работаем в нормальном режиме. Мне, как банкиру с многолетним опытом, совершенно ясно, что системного кризиса в банковской системе не было, и поэтому, когда стихли эмоции, все стало на свои места.

Эльмира ТИХОНЫЧЕВА, заместитель председателя правления Импэксбанка:

- Банк обязан иметь запас прочности для таких колебаний рынка. Это помогает не только выполнить все свои обязательства, но и получить дополнительный импульс для развития.

Аллан ХЕРСТ, президент ЗАО КБ "Сити-банк":

- Ситуация с банковским кризисом не повлияла на деятельность Сити-банка, мы продолжаем свою работу в обычном режиме. Россия остается для нас одним из приоритетных рынков. Сложившаяся ситуация - нормальный процесс развития банковского рынка, который предполагает некоторые волнения время от времени. Главное - доверие

Виктор ЧЕТВЕРИКОВ, руководитель рейтингового агентства НАУФОР:

- Единичные проблемы, которые мы наблюдали, связаны прежде всего с трудностями отдельно взятых банков, допустивших управленческие ошибки. "Кризис доверия" на межбанковском рынке просто обострил эти трудности.

Но уже сейчас банки возобновляют работу друг с другом на межбанковском рынке.

Эльмира ТИХОНЫЧЕВА, заместитель председателя правления Импэксбанка:

- Импэксбанк, как и любой банк, -это прежде всего люди. Доверие сложно заслужить, но если люди видят открытость в общении, нормальный рабочий ритм, неизменность режима выполнения операции, готовность оказать помощь, то сложившаяся ситуация лишь укрепит отношения. Подтверждением служит тот факт, что даже абсолютно новые продукты и услуги, которые мы предлагаем в настоящее время, оказываются востребованы и старыми, и новыми клиентами - юридическими и частными лицами.

Выводы на будущее

Однако доверие - штука капризная. Пошатнуть его легко, а восстановить порою очень трудно. Что нужно сделать, чтобы избежать подобных ситуаций впредь?

Сергей ЕГОРОВ, председатель совета директоров БИН-Банка:

- К сожалению, в очередной раз подтвердилась истинность поговорки: "Пока гром не грянет, Иван не перекрестится". Теперь, я думаю, многое изменится. Дума примет дополнительные законы, внесет поправки в уже существующие, намечена встреча банкиров с премьером, и я уверен, совместными усилиями мы сделаем все, чтобы не допустить подобной ситуации в будущем.

Герегин ТОСУНЯН, президент Ассоциации российских банков:

- То, что произошло, это серьезный урок и для властей, и для банкиров. Нужно ответственнее относиться к заявлениям, не допускать недобросовестной конкуренции, распространения слухов и анонимных списков. А у Центробанка должны быть мощнейшие стабилизационные и антикризисные инструменты и полномочия. Над всем этим предстоит работать в ближайшее время. Это и урок для вкладчиков. Тот, кто поддался панике, изъял деньги, перевел их в доллары, в конечном итоге потерял. Сначала, закрыв досрочно вклад, - проценты по нему, а потом еще и на курсе обмена валюты.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Календарь мероприятий

Мы на Facebook