В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор со 9 по 13 апреля

13.04.2018   \  АРБ и госвласть

Внесенные законопроекты:

№ 439785-7 О признании утратившими силу ФЗ № 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО 15 апреля 1994 г."

№ 435063-7 О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей. Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время Роспотребнадзором совместно с Банком России и Минэкономразвития России ведется подготовка к запуску пилотного проекта по организации консультирования потребителей в МФЦ, а проект закона создает правовое основание для осуществления такой работы на системной основе во всех регионах страны.

Пленарные заседания:

Приняты законопроекты третьего чтения:

№ 134557-7 О внесении изменений в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части приведения законодательства РФ, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ (аудиторов обяжут уведомлять Росфинмониторинг о том, что их клиенты занимаются отмыванием доходов или финансированием терроризма).

№ 186266-7 О внесении изменений в УК РФ (в части усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств).

№ 398002-7 О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ (в части определения порядка использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного банком до отзыва у него лицензии).

Отклонен законопроект:

№ 866601-О внесении изменения в статью 6 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (в части ограничения максимальной полной стоимости потребительского кредита).

Совет Федерации

Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на рассмотрел на заседании 9 апреля законопроекты:

№ 211550–7 «О внесении изменений в ФЗ „О рынке ценных бумаг“ в части регулирования структурных облигаций».

№ 299919–7 «О внесении изменений в статью 4 ФЗ „О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами“ и статью 9 ФЗ „О центральном депозитарии“ по вопросу исключения требования о согласовании правил внутреннего контроля».

Законопроектная деятельность:

Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с Банком России обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, направленных на: исключение необоснованной блокировки кредитными организациями банковских счетов юридических и физических лиц. Кроме того, правительству и ЦБ необходимо конкретизировать порядок и основания принятия решений о блокировке счетов кредитными организациями физических и юридических лиц. Срок выполнения поручений - до 1 сентября 2018 года.

Правительство РФ внесет в ГД проект ЗФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)». Законопроектом предлагается ограничить Агентство по страхованию вкладов» в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган ФНС России. Также предлагается предоставить возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия реестра.

Нормотворческая деятельность ведомств:

Минфин РФ разработал проект постановления Правительства РФ об изменении правил размещения средств бюджета на банковских депозитах («О внесении изменений в подпункт «в» пункта 2 Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. № 1121, номер на едином портале проектов нормативных актов 01/01/04-18/00079940).

Подпунктом «в» пункта 2 действующих на данный момент правил предусмотрено соответствие кредитной организации при размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах одному из следующих требований:

  • нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации;
  • наличие кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для РФ не ниже уровня, определенного Правительством РФ, присвоенного одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами.

Проектом постановления предлагается изменить требование к кредитным организациям о нахождении под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации, на одновременное соответствие кредитной организации требованиям:

  • наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд. рублей;
  • нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    20.04.2018 16:50

Инвесторы не будут предпринимать активных действий перед выходными

Андрей Кочетков, аналитик «Открытие Брокер».

Аналитика    20.04.2018 13:26

Инфляция в 2018 году не превысит цели

Информационно-аналитический материал Банка России. Динамика потребительских цен №4 (Апрель 2018)

Интервью    20.04.2018 13:13

Константин Угрюмов: «Других средств, кроме государственных, на рынке нет»

О перспективах огосударствления пенсионной индустрии, в чем его причины и стоит ли препятствовать процессу, “Ъ” рассказал президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов.