В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 3 по 7 декабря

07.12.2018   \  АРБ и госвласть

Внесен законопроект:

598603-7 О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Основная идея проекта заключается в наделении арбитражных управляющих полномочиями устанавливать требования кредиторов к должнику в реестре требований кредиторов и рассматривать вопрос об их обоснованности.

Пленарные заседания

Принят законопроект в первом чтении:

№ 593998-7 О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ (расширяет перечень преступлений, уголовные дела по которым могут быть прекращены после возмещения нанесенного ущерба, причиненного гражданину, организации или государству). В этот список, среди прочего, предлагается включить преступления небольшой тяжести, связанные с мошенничеством в сфере кредитования и при получении выплат с использованием электронных средств платежа.

Принят законопроект в третьем чтении:

№ 471381-7 «О внесении изменений в статьи 9 и 11 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (о предоставлении резидентам права совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договоров репо). Проектом предлагается предоставить резидентам возможность совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договора репо, по аналогии с производными финансовыми инструментами (т.е. при условии, что одной из сторон такого договора является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг). Кроме того, Центральный банк РФ будет устанавливать для кредитных организаций требования к размещению кредитными организациями информации о курсах иностранных валют к валюте РФ и (или) кросс-курсах иностранных валют при совершении таких операций.

Комитет ГД по финансовому рынку рассмотрел на заседании 4 декабря законопроекты:

429550-7 О внесении изменения в статью 2 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в части освобождения кредитных организаций от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности).

Начиная с 1 января 2019 года российские правила бухгалтерского учета в кредитных организациях будут полностью сближены с МСФО. В связи с этим данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исключение из ФЗ от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» обязанности кредитных организаций, не образующих с другими организациями группу по МСФО, составлять финансовую отчетность по МСФО на индивидуальной основе устранит для кредитных организаций двойное составление отчетности. Принятие данных изменений будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности.

582466-7 О внесении изменений в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Проектом предусматривается формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга состояния исполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также проведения контрольных мероприятий в названной сфере с учетом риск-ориентированного подхода.

319413-7 О внесении изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг. Предлагаемые законопроектом новеллы связаны, прежде всего, с упрощением и сокращением сроков процедуры эмиссии ценных бумаг, снятием излишних административных барьеров при осуществлении эмиссии ценных бумаг.

В целях упрощения процедуры эмиссии, исключения при эмиссии ценных бумаг дублирующих документов и закрепления на законодательном уровне уже существующей практики законопроект исключает из ФЗ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" деление эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные.

Законопроект устанавливает, что документы для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг могут предоставляться в Банк России или регистрирующую организацию в электронной форме, что позволит снизить затраты на подготовку эмиссионных документов.

Возможность осуществления эмиссии облигаций по упрощенной процедуре (в рамках программы облигаций) законопроектом предлагается распространить на любые облигации, не конвертируемые в акции.

Законопроект включает в понятие биржевых облигаций, помимо облигаций без залогового обеспечения, облигации с ипотечным покрытием и устанавливает, что биржа вправе регистрировать все выпуски облигаций, обеспеченных залогом одного ипотечного покрытия, в том числе размещаемых путем закрытой подписки, если облигации хотя бы одного из таких выпусков размещаются путем открытой подписки и допускаются к проводимым биржей организованным торгам.

Кроме того, законопроект изменяет подход к требованиям о раскрытии эмитентами информации о существенных фактах.

434839-7 О внесении изменений в статью 13-2 ФЗ "Об актах гражданского состояния" (расширяет перечень организаций, которым предоставляются сведения о государственной регистрации смерти).

572458-7 «О внесении изменений в ФЗ "Об инвестиционных фондах" и иные законодательные акты РФ» (в части создания особых инструментов управления имуществом ЗПИФ "Российский Фонд Прямых Инвестиций").

572666-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия коррупции (в части возложения на Генеральную прокуратуру РФ функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения норм законодательства о противодействии коррупции).

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству рассмотрел на заседании 4 декабря законопроект:

№ 518084-7 «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства РФ». Направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности.

В настоящее время российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели подпадают под штрафные санкции за любые, даже незначительные, нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке, которые в значительном количестве случаев происходят по вине контрагента-нерезидента и на которые резидент-экспортер повлиять в большинстве случаев не может. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговорные процессы с иностранными контрагентами, оформлять большое количество дополнительных соглашений к контрактам на "мелкие просрочки" (менее 30 дней), представлять дополнительные соглашения в уполномоченные банки для учета.

Законопроектом предусматривается значительное снижение административных штрафов за незачисление денежных средств, предусмотренных внешнеторговым договором и договором займа, на счета в уполномоченных банках, а также за незачисление денежных средств, уплаченных нерезидентам за непоставленные товары, невыполненные работы или неоказанные услуги.

Совет Федерации:

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрит на заседании 10 декабря законопроект:

№ 471381–7 «О внесении изменений в статьи 9 и 11 ФЗ „О валютном регулировании и валютном контроле“ (о предоставлении резидентам права совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договоров репо). Проектом предлагается предоставить резидентам возможность совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договора репо, по аналогии с производными финансовыми инструментами (т.е. при условии, что одной из сторон такого договора является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг). Кроме того, Центральный банк РФ будет устанавливать для кредитных организаций требования к размещению кредитными организациями информации о курсах иностранных валют к валюте РФ и (или) кросс-курсах иностранных валют при совершении таких операций.

Ранее (3 декабря) Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел законопроект:

№ 511896–7 «О внесении изменения в статью 2 ФЗ „Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“».

Нормотворчество:

Банк России разработал Проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».

Проект предусматривает следующие основные изменения:

- устанавливается особый порядок формирования резервов по кредитам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»;

- исключается требование о классификации в III категорию качества кредитов, предоставленных заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, по ставке процента, составляющей менее двух пятых ключевой ставки Банка России;

- предоставляется кредитным организациям право на принятие решения (общего решения) о признании качества обслуживания долга хорошим в соответствии с пунктом 3.10 Положения № 590-П и классификации выше чем III категория качества в соответствии с пунктом 3.14 Положения № 590-П ссуд, предоставленных заемщикам, являющихся головными исполнителями или исполнителями в соответствии с ФЗ «О государственном оборонном заказе», независимо от оценки финансового положения;

- устанавливается, что требования п.4.1 Положения № 590-П не распространяются на ссуды заемщиков, являющихся головными исполнителями или исполнителями в соответствии с ФЗ «О государственном оборонном заказе», предоставленных в целях выполнения государственного оборонного заказа;

- в перечень обеспечения I категории качества включается залог прав по договору банковского счета, при соблюдении условий, содержащихся в 6 главе Положения № 590-П;

- устанавливается право Банка России на предъявление кредитной организации требования устранить выявленные нарушения, а также сформировать резерв по портфелям однородных ссуд, в соответствии с оценкой, произведенной на основании Указания Банка России от 21 ноября 2018 года № 4972-У «Об осуществлении Банком России надзора за формированием кредитной организацией резервов по портфелям однородных ссуд с применением метода экстраполяции».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    Вчера 19:56

Вниманию банков – ЦБ РФ внес изменения в положение об обязательных резервах

Аналитика    Вчера 17:53

Минфин в среду может разместить ОФЗ на 60-80 млрд рублей

Дмитрий Грицкевич, ПАО "Промсвязьбанк".