В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 26-30 июня

30.06.2017   \  АРБ и госвласть

На ратификацию в Госдуму поступила конвенция Совета Европы о конфискации преступных доходов и о финансировании терроризма

В Госдуму поступил инициированный Президентом законопроект «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

Подписанная 26 января 2009 года в Страсбурге Конвенция призвана усилить правовые гарантии взаимодействия России с другими государствами в борьбе с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, повысить эффективность такого взаимодействия.

В соответствии с документом каждая сторона обеспечивает возможность разыскивать, отслеживать, идентифицировать, замораживать, изымать и конфисковывать имущество законного или незаконного происхождения, которое каким бы то ни было образом использовалось или предназначалось полностью или частично для финансирования терроризма, или доходы от этого преступления. Конвенция предусматривает конфискацию преступных доходов, имущества и орудий совершения преступления, определяет полномочия и приемы при расследовании преступлений.

Документ содержит также положения об ответственности юридических лиц, мерах по предотвращению отмывания денежных средств и приостановлении подозрительных операций внутри страны. Отдельные статьи посвящены запросам информации о банковских счетах и операциях.

В законопроект о ратификации включено 11 специальных заявлений о применении ряда статей Конвенции. Так, положение о конфискации Россия обязуется применять только в отношении преступлений, указанных в пункте «а» части первой статьи 104 Уголовного кодекса. Речь идет о 72 видах преступлений. В их числе убийство и торговля людьми, незаконный оборот оружия и наркотиков, дача взятки, коммерческий подкуп, незаконное предпринимательство, преступления в финансовой сфере, терроризм, экстремизм и организация массовых беспорядков.

Другие заявления касаются полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества подразделений финансовой разведки.

Центральными органами, ответственными в России за направление запросов и ответы на них, назначены Министерство юстиции и Генеральная прокуратура. Подразделением финансовой разведки является Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Ратификация Конвенции потребует внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности юридических лиц за отмывание денег, полученных преступным путем. Соответствующий законопроект планируется подготовить в декабре.


Готовится ко второму чтению законопроект, направленный на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства

В преддверии парламентских слушаний 3 июля на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» председатель Комитета по финансовому рынку А. Аксаков прокомментировал позицию Комитета по законопроекту № 139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части защиты прав участников долевого строительства)».

Внесенный Правительством законопроект направлен на регулирование организационно-правовых основ деятельности некоммерческой организации, созданной в форме фонда, учредителем которого является Российская Федерация (Фонд). Также документ направлен на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства (компенсационный фонд) для защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Средства Фонда формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств Фонда, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

При этом одним из основных замечаний к документу при его рассмотрении в первом чтении, по словам А.Аксакова, стало то, что в законопроекте не определен предельный размер платежей. «Мы должны определить предельный размер платежей со стороны застройщика, выше которого застройщики не должны платить. При этом должен быть и базовый тариф, и этот тариф может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от качества и финансовой устойчивости (застройщика). Эти показатели финансовой устойчивости должны определяться по методике, которая может определяться правительством, но основные критерии этой методики все же должны быть прописаны в законе, чтобы мы понимали, каким образом она будет формироваться».

По его убеждению, если застройщик не соответствует критериям для оплаты взноса по верхнему уровню тарифа, он должен выбывать из системы привлечения денег населения. По мнению Председателя профильного Комитета, необходимо также прописать механизм и цели, на которые средства Фонда будут передаваться третьим лицам, а также качество и виды активов, в которые можно инвестировать средства Фонда. Также предлагается ко второму чтению установить ответственность за нецелевое использование средств Фонда.

«Кроме того, по примеру фонда страхования вкладов должен быть определен показатель достаточности Фонда для того, чтобы было понимание, насколько он в состоянии выполнять свои обязательства в случае возникновения страховых обстоятельств», — заявил А.Аксаков.

По его словам, предлагаемая в законопроекте схема не решает полностью проблему непрозрачного использования средств граждан при долевом строительстве: «На мой взгляд, было бы правильным прописать использование денег через проектные компании, то есть специальные SPV, для которых открывается специальный счет в банке и идет банковское сопровождение использования этих денег. Более того, если мы реализуем эту идею использования проектных компаний, это позволит секьюритизировать эти средства, которые идут на финансирование долевого строительства жилья».

Кроме того, профильный Комитет считает необходимым учесть в законопроекте инфляцию. А.Аксаков объяснил: «Деньги, внесенные в один промежуток времени, могут возмещаться через несколько лет. Естественно, встает вопрос, что они могут обесцениться за этот период времени, поэтому индексация взноса в порядке работы Фонда должна быть тоже прописана».


В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ: 26 июня

Состоялось заседание Межрегионального банковского совета при СФ ФС РФ на тему «Эффективность действующих процедур банкротства кредитных организаций — проблемы и перспективы. Формирование механизмов, повышающих защищенность граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении денежных средств в финансовых организациях». С докладами выступили В.Матвиенко, Д.Тулин, Ю.Исаев, А.Аксаков, Г.Тосунян, М.Сафиулин, С.Хотимский, М.Волков.


Состоялось заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Среди рассмотренных вопросов:

-О Федеральном законе «О внесении изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (о совершенствовании взаимодействия Банка России с кредитными организациями посредством использования личного кабинета) (проект № 61749–7).

-О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 14 и 172 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения процесса размещения и обращения облигаций Банка России) (проект № 54782–7).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    Сегодня 15:07

Сколько может стоить лечение во время отпуска за границей?

Сбербанк в рамках проекта «СберДанные» проанализировал, сколько стоит лечение во время отпуска за границей.

Это интересно    Сегодня 13:20

Миллионы казначея. Сколько денег у грозы российских миллиардеров Стивена Мнучина

Состояние Стивена Мнучина, главы американского Минфина и одного из архитекторов санкционного режима в отношении российского бизнеса, составляет около $400 млн. Эта цифра складывается из недвижимости, акций и произведений искусства.

Интервью    Сегодня 10:20

Мы не закладываем "ипотечные каникулы" как фактор повышения ставок

Большой ли будет спрос на "ипотечные каникулы", окажут ли они влияние на ставки и выдачу кредитов, почему стоит ответственно подходить к использованию новой возможности, как быстро граждане выплачивают ипотеку и почему почти не допускают просрочку по ипотечным кредитам, в инт...

   

Мы на Facebook