В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 25 по 29 декабря

29.12.2017   \  АРБ и госвласть

Комитет ГД по финансовому рынку рассмотрит на заседании 11 января 2018 года законопроекты:

296412-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части противодействия хищению денежных средств).

327296-7 О внесении изменений в статью 74-1 Налогового кодекса РФ (о банковских гарантиях, выдаваемых банками, в отношении которых утвержден план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства).

346659-7 О внесении изменения в статью 16.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Совет Федерации

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел на заседании 25 декабря законопроекты:

№ 157752–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации).

№ 204679–7 «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

№ 287822–7 «О внесении изменений в ФЗ „О валютном регулировании и валютном контроле“» (об уточнении в отношении физических лиц понятия „резидент“ и упрощении валютного регулирования и валютного контроля при осуществлении ряда валютных операций).

Законопроектная деятельность министерств

Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в статью 74 ФЗ «О Центральном банке РФ» (номер в системе Федерального портала проектов нормативных правовых актов 02/04/12-17/00076757). Законопроект наделяет Банк России правом налагать на кредитные организации штраф в размере до 1 процента размера собственных средств (капитала) банка.

Действующие нормы статьи 74 ФЗ «О Центральном банке РФ содержат существенные ограничения по размеру налагаемого Банком России штрафа, который в зависимости от характера и тяжести совершенного нарушения рассчитывается, исходя из процентного соотношения к величине минимального либо оплаченного уставного капитала кредитной организации.

По мнению авторов законопроекта, надзорная практика Банка России показывает, что применение меры в виде штрафа в его действующем размере не достигает цели адекватного воздействия на кредитные организации, в деятельности которых выявлены системные ошибки, приводящие к проведению клиентами сомнительных операций, в связи с тем, что издержки, которые несут недобросовестные кредитные организации по оплате штрафов, не перекрывают получаемой такими кредитными организациями выгоды от проведения их клиентами сомнительных операций.

Разработчики проекта закона подчеркивают, что штраф является гибким механизмом воздействия на кредитные организации, а реализация законопроекта позволит обеспечить дифференцированный подход при применении мер Банком России.

Кроме того, реализация законопроекта позволит обеспечить применение Банком России в своей надзорной деятельности санкции в виде ограничений и запретов в качестве крайних мер, способствуя, тем самым, снижению оттока клиентов из кредитных организаций, и, как следствие, снижению риска потери ими деловой репутации.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.