В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 23 ноября по 1 декабря
01.12.2020 \ АРБ и госвласть
Внесены законопроекты: № 1065710-7 О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ. Проект ФЗ направлен на введение с 1 января в российское законодательство норм о налогообложении в сфере обращения криптовалют. Документ вносит изменения в Налоговый кодекс, которые признают цифровую валюту имуществом. Это позволит владельцам криптовалюты рассчитывать на юридическую защиту в случае каких-либо противоправных действий, а также отстаивать свои имущественные права в суде. Доходы от операций с цифровой валютой будут облагаться налогом на прибыль или НДФЛ. В то же время цифровая валюта не будет подлежать амортизации, а осуществление операций, связанных с ее обращением, не будет признаваться объектом обложения НДС. Законопроект также предоставляет налоговым органам возможность при установлении признаков, указывающих на возможное нарушение налогового законодательства, истребовать у банков выписки по счетам физлиц, которые использовались в связи с проведением операций с цифровой валютой. Но это будет возможно лишь при наличии согласия руководителя или заместителя руководителя вышестоящего налогового органа или Федеральной налоговой службы. Граждане России и постоянно проживающие в ней на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства, российские организации, их филиалы и представительства, а также международные организации, созданные на территории РФ, имеющие право распоряжаться цифровой валютой, учитываемой на электронных кошельках, будут обязаны сообщить в налоговые органы об обороте средств и остатке, в случае если сумма поступлений или списаний цифровой валюты за год превышает 600 тысяч рублей. При этом предусматривается установление налоговой ответственности за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) или представление отчета об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и о ее остатках, содержащего недостоверные сведения. Штраф в этом случае, согласно документу, составит 10% от наибольшей из двух сумм — поступления цифровой валюты лицу или суммы списания цифровой валюты лицом, которое вправе распоряжаться, в том числе через третьих лиц, этой цифровой валютой, информация о которых не была представлена за соответствующий год. А за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган сообщения о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой, отчета об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты устанавливается штраф в размере 50 тысяч рублей. В случае же неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком сумм налога в результате невключения в налоговую базу прибыли (доходов) от операций, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты, штраф, согласно законопроекту, составит 40% от суммы неуплаченного налога. № 1064272-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации). Позволит оптимизировать подходы к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также защитит интересы добросовестных клиентов кредитных организаций. № 1064059-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (устанавливает пределы возможного взыскания из социальных выплат по исполнительным документам). Пленарные заседания: Приняты законопроекты в первом чтении: № 1058922-7 О внесении изменений в ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" (в части продления действия отдельных положений ФЗ № 215-ФЗ). Речь идет о продлении отсрочки по выплате задолженностей для пострадавшего от пандемии бизнеса. № 237666-7 О внесении изменений в УК РФ (о введении ответственности за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов). № 237560-7 О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (об усилении административной ответственности в сфере предоставления потребительских займов) Комитет ГД по финансовому рынку рассмотрит на заседании 2 декабря законопроекты: № 808189-7 О внесении изменений в ФЗ "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и в отдельные законодательные акты РФ (в части уточнения механизмов управления залогом и порядка взаимодействия кредиторов синдиката). № 1024393-7 О внесении изменения в статью 7 Ф "О национальной платежной системе" (в части установления возможности пополнения транспортных и школьных карт наличными денежными средствами). № 909929-7 О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и отдельные законодательные акты РФ в части введения обеспечительных мер, направленных на сохранение имущества субъекта страхового дела в целях исполнения его обязательств. № 975888-7 О внесении изменений в ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в части освобождения от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства, уточнения положений, регулирующих вопросы деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, а также вопросы профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций). Законопроектная деятельность и нормотворчество. ЦБ планирует изменить механизм лицензирования финансовых институтов. Подробнее. ЦБ предложил новые правила оценки риска обналичивания денег. Регулятор намерен изменить основной антиотмывочный закон и запустить с банками единую платформу — вместе они смогут распределять клиентов по зонам риска. Те, кто попадет в красную зону, будут фактически отрезаны от обслуживания. Подробнее. В 1-м квартале 2021 года может быть принят закон о правилах продажи продуктов финансовыми посредниками. Подробнее. Банк России разработал: Проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года № 421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности («Базель III»)». Подробнее. Проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 26 июля 2017 года № 596-П «О порядке расчета системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) («Базель III»)». Подробнее. Проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 3 декабря 2015 года № 510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности («Базель III») системно значимыми кредитными организациями». Подробнее. Проект указания «О порядке ограничения проведения оператором финансовой платформы отдельных операций». Подробнее. Проект положения «Об установлении требований к операционной надежности при совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Подробнее. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


